На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Stream it up: как перестать бояться и стать стример...

В конце августа аналитическое агентство Research Me совместно с платформой Perfluence опубликовал результаты опроса среди россиян об их отношении к профессии «блогер». 80% зумеров (от 16 до 24 лет) признались, что хотят уйти с основной работы и стать блогерами. Многие из них даже готовы пойти профессионально обучаться мастерству лидеров мнений, чтобы зарабатывать на этом деньги.

Для бумеров такие заявления, наверняка, звучат дико, так как деятельность блогера — это не постоянная работа, не нормированный график, не фиксированный оклад, да и вообще кажется полной неизвестностью и риском. Молодые люди не согласны: работать в офисе в костюме с 9 до 7 еще и с токсичным начальником для них — пережиток прошлого. Дело в том, что поколение Z перестало воспринимать работу как основную и самую важную ценность в жизни. Куда значительнее для них — саморазвитие, свободное время для своих увлечений и уважительное отношение внутри коллектива. Скажем так, это поколение хочет работать, чтобы жить, а не наоборот. Именно поэтому все чаще молодые люди от 18 до 25 лет выбирают самозанятость, свое дело или то, чем им действительно нравится заниматься.

Блогинг — одна из тех сфер, где человек сам по себе и делает именно то, что по душе. Рассуждает на близкие ему темы, проявляет свою индивидуальность, создает контент — он сам себе босс. С каждым годом количество блогеров увеличивается: в Москве их уже 26% среди населения. И, конечно, молодые люди, будучи наиболее образованными по теме цифровой среды, берут блогинг или работу в интернет-телевидении в качестве главного ориентира в вопросе быстрого достижения успеха. Но не стоит забывать, что зумеры — поколение самокопания и бесконечного анализа внутренних характеристик. Для некоторых из них бывает достаточно сложно решиться и сделать первый шаг в сторону своей мечты, особенно, если в этот момент нет поддержки от близких. Редактор Glamour провел опрос в Инстаграме среди своих подписчиков возрастной категории от 18 до 25 лет на тему того, что их останавливает от старта карьеры инфлюенсера или онлайн-ведущего. Практически все опрошенные отвечали, что причина кроется в отсутствии поддержки со стороны родителей и друзей, а остальная часть призналась в наибольшем страхе — быть непонятым, отвергнутым и непринятым обществом. «Боюсь, что никому будет неинтересен мой личный бренд и стиль», «Стремно, что люди не поймут мое чувство юмора, рассуждения и темы», «Не принимаю себя в кадре», — вот самые частые ответы на заданный вопрос. Недоверие к себе — пуч современной молодежи, который может стать препятствием на пути к цели.

Людям, которые только закончили школу и ищут себя, масла в огонь добавляют родители, которые все еще живут по парадигме: «Самое важное — стабильная хорошая работа». Они отказываются принимать блогинг за серьезную деятельность. Им кажется, что «все это ерунда» и «пора взяться за нормальное дело». Почему? От незнания, как это работает, и как устроен новый цифровой мир.

Мы решили поговорить с HR-менеджером Widestreams Анастасией Глущенко и сертифицированным коучем и НЛП-практиком Дарьей Арб о том, как же объяснить родителям, что профессия блогера или онлайн-ведущего — это серьезная работа, которая может быть высокооплачиваемой, избавиться от страхов и с чего начать свой путь.

WideStreams — это интернет-телевидение нового поколения. В режиме 24 на 7 онлайн-каналы запускают прямые трансляции (стримы) с ведущими, которые рассуждают и информируют зрителей о самых последних событиях в индустрии моды, красоты, спорта, танцев и игр, а также проводят различные тренинги.

Как перестать бояться мнения со стороны, поверить в себя и начать свой путь?

Дарья Арб: «Не так страшен черт, как его малюют. Для начала целесообразно самому хорошо изучить сферу и поставить цель. Важно определиться, к какой точке вы хотите прийти и чего достигнуть. Это должна быть очень конкретная измеримая цель с определенной датой. Например: «К 1 января 2022 года я хочу иметь блог с Х охватом или количеством подписчиков». Как только вы это запишите, подумайте, какой этап будет предшествовать финальной цели. Что должно случиться до этого? Таким образом вы сможете увидеть, какие ресурсы вам нужны для начала деятельности, что понадобится на каждом этапе, где могут возникнуть подводные камни. Обозначив свои сильные и слабые стороны, у вас будет конкретный материал, над которым можно работать».

Как устранить зависимость от чужого мнения?

ДА: «Чужое мнение заставляет усомниться в принятом решении в том случае, когда собственное на этот счет — недостаточно четкое и ясное. Сам процесс сомнения отнимает очень много сил, которые можно было бы направить на реализацию деятельности. Важно взглянуть трезвым взглядом на свои страхи: чего именно вы боитесь? Насколько эти страхи обоснованы? Чаще всего это может быть страх потери идеального образа себя – не только перед окружающими, но и перед самим собой. Поддержание идеального образа — это очень энергозатратный процесс. Сделайте своего рода аудит вашей личности, направьте прожектор на себя и подумайте, какими качествами вы обладаете, а каких вам не хватает, чтобы достичь поставленной цели. Таким образом, начните работать над конкретными характеристиками, а не над образом. Также важно наличие единомышленников в близком окружении. Если ни семья, ни друзья не ободряют выбор вашей сферы деятельности, то крайне важно найти новую поддерживающую среду. Окружите себя позитивными людьми с похожими ценностями, которые возможно выбрали тот же вид деятельности. Посещайте форумы и встречи, найдите друзей, которые хотят развиваться в том же направлении или уже достигли определенных высот. Это поможет избавиться от ощущения, что «один в поле не воин» и значительно укрепит уверенность в принятом решении.

Как объяснить родителям, что блогер — тоже профессия, если они не слышат?

ДА: «Если родители желают вам «настоящую» профессию, то всего лишь потому, что эта территория для них изведана и понятна. Регламентированные профессии занимают очень важную часть в их жизни, приносят плоды в виде финансов и статуса, поэтому для родителей это хорошо знакомая и неотъемлемая опора. Выход из пресловутой зоны комфорта, такой как отказ от привычных профессий, дает большой толчок к развитию, но обычно это не самый легкий период в жизни.

Начните разговор с вопроса: «От чего именно они пытаются уберечь вас или почему хотят, чтобы вы непременно стали юристом, бухгалтером или еще кем-либо?». Или же постарайтесь понять это сами: когда вы осознаете, что за «непониманием» родителей скрывается положительное намерение, как, например, искренняя забота вперемешку с их личными страхами, а не желание унизить вас, то градус накала разговора сразу будет снижен. Попробуйте объяснить спокойно (!) и понятно родителям, что такое блогинг. Покажите им пример вашей новой деятельности, заранее подготовьте цифры, статистику и конкретные успешные примеры. Показать, что блог — это тоже работа, конечно, проще всего, когда вы начнете получать за это прибыль и покупать какие-то конкретные вещи на эти деньги. До этого момента, с кем бы вы ни вели разговор — с родителями, друзьями или вашим партнером — важно помнить, что у них всегда остается право на собственное мнение. Не нужно ставить самоцелью переубедить оппонента во что бы то ни стало, лучше потратить эту энергию на вашу реализацию в выбранной сфере».

С чего начать свой путь в онлайне?

Анастасия Глущенко: «Очень многие думают, что это легко: включил камеру и просто болтаешь, а люди приходят и остаются на твоем канале. Нет, это так не работает, к сожалению, не у всех есть сногсшибательная харизма для того, чтобы удержать аудиторию. Формула успеха есть, но она индивидуальная. Безусловно, это работа не одного дня и нет универсального пособия для всех. Поэтому у нас в Widestreams есть различные программы обучения, где мы рассказываем о техниках, которые помогут потенциальному стримеру раскрыть себя и дать своей аудитории интересный контент. Безусловно, это работа не одного дня и не универсальное пособие для всех. Люди разные, и у каждого есть своя «изюминка». Моя цель, например, научить стримеров умело пользоваться этой «изюминкой». Конечно, в самом начале в первую очередь необходимо сконцентрироваться на своей аудитории и уметь принимать ее. Ну, и быть терпеливым, так как именно в начале затрачивается огромный ресурс, и только потом работа приносит плоды».

Чем занимается стример и кому это может быть интересно?

АГ: «Стример ведет прямой эфир, соответственно, посетители могут общаться с ним в режиме онлайн и тут же получать ответы от него. В отличие от блогера, у стримера сиюминутная коммуникация с его зрителем. Люди идут в стриминг по разным причинам: кто-то хочет показать себя, а кто-то хочет посмотреть. Аудитория приходит посмотреть, что-то узнать и, конечно же, получить обратную связь от стримера, а он со своей стороны хочет, чтобы его увидели и услышали. Стример выбирает для себя конкретное направление, то есть узкую область в которой он сможет вещать, например, мода, бьюти, танцы, фитнесс, косплей или просто формат talk show, а аудитория попадает к нему уже исходя из свих интересов».

Какими навыками должен обладать человек, который хочет стать стримером?

АГ: «Всему можно научиться. Годы работы показали, что стримеры и без начальных навыков в итоге приходили к очень хорошим результатам, поэтому главное — это желание. Мы прекрасно понимаем, что с опытом никто не рождается, опыт приобретается, но это больше касается направления Talk Show. Такие направления как фитнес, танцы и косплей, например, все же требуют профессиональных умений. Аудитории важно качество контента. То же самое касается и заработка: нет потолка, все зависит от количества и качества работы стримера. Главное — сохранить интерес, потому что ровно в тот момент, когда стример расслабляется и принимает все, как должное, он начинает терять свою аудиторию. Зрители знают своего стримера, его различные настроения и очень быстро поймут, что искренности больше нет. Мы все хотим не только принимать, но и отдавать, люди так устроены. Это такой своеобразный обмен: гармония и баланс должны сохраняться на протяжении всего времени отношений стримера с его аудиторией».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх