Никто не станет спорить, что романтическая комедия Гэрри Маршалла «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях — один из знаковых фильмов 90-х, за 30 лет своего существования успевший завоевать сердца миллионов зрителей и стать своеобразной классикой в жанре мелодрамы. Но так ли хорош этот фильм с точки зрения морали?
Ведь уроки, которые он нам преподносит, в лучшем случае неприменимы к реальной жизни, а в худшем — и вовсе разрушительны. Разбираемся, что не так с фильмом «Красотка» и почему происходящее в фильме не стоит принимать за чистую монету.Жизнь проститутки — это приятные вечера в люксовых ресторанах и отелях и шопинг в дорогих бутиках
Во время просмотра «Красотки» создается впечатление, что проституция — вполне себе достойное занятие, которое к тому же хорошо оплачивается, сулит новые знакомства (конечно же, исключительно с богачами) да и в целом дает возможность вырваться в люди. На самом деле работа этих девушек очень далека от сказки, в которую попадает героиня фильма Вивьен. В реальной жизни им приходится иметь дело с побоями, издевательствами и жестоким обращением сутенеров и клиентов, которые их ни во что не ставят. Подруга Вивьен в фильме гордо заявляет, что они с ней сами назначают цену и выбирают себе клиентов, но в действительности все обстоит иначе: у девушек зачастую просто нет выбора, не говоря уже о праве голоса. Посмотрев «Красотку», режиссер Кен Расселл был так взбешен нереалистичностью происходящего на экране, что снял свой ответ этому ромкому. Его фильм «Шлюха» получился откровенным и душераздирающим: посмотрев его, вы поймете, что история Вивьен — это редкое исключение, а не правило данной профессии.
За деньги можно купить все, и даже любовь
Бизнесмен Эдвард зарабатывает на жизнь тем, что покупает и перепродает обанкротившиеся компании, тем самым вконец разоряя их владельцев. Он глубоко уверен в том, что деньги делают человека лучше других, наделяя его властью и правом отдавать приказы. Многие зрители ошибочно видят в Эдварде джентльмена и невероятного романтика, ведь он так красиво ухаживает за Вивьен: не скупится на подарки, устраивает умопомрачительные свидания, а на завтрак заказывает все меню, желая угодить своей новой знакомой. Но на самом деле Эдвард просто тратит деньги, желая тем самым купить расположение и преданность Вивьен. В его поступках нет ничего романтичного; напротив, Эдвард ведет себя подчеркнуто холодно, властно, а порой и вовсе грубо. «Не дергайся», «старайся», «улыбайся», — то и дело говорит он Вивьен. Казалось бы — что в этом такого? Эдвард же ее нанял, — но вспомните первую сцену фильма, в которой без пяти минут бывшая девушка Эдварда говорит ему, что чувствует себя с ним девочкой на побегушках и не желает больше с этим мириться. А теперь представьте, что останется от героя Гира, если снять с него сшитый по заказу костюм и баснословно дорогие часы, — холодный, высокомерный, замкнутый в себе эгоист, с которым вы (уж поверьте нам на слово) не захотите иметь ничего общего.
Девушке не нужно ничего делать, ведь за ней приедет рыцарь и спасет ее
«Красотка» — это сказка о Золушке в эпоху капитализма. Вот только в современных реалиях эта сказка не работает. Если за вами и приедет принц, чтобы забрать в свой прекрасный замок, велика вероятность того, что он окажется абьюзером или тираном. Цепляясь за мужчин и доверяя им свою судьбу, женщина лишает себя права выбора и встает на опасный путь неизвестности. Вивьен и самой довелось в этом убедиться, но, увы, неудачные романы ее ничему не научили: героиня Робертс продолжает слепо доверять свою жизнь мужчинам в надежде, что следующий окажется тем самым принцем, которого она ждет с самого детства. Финал у фильма счастливый, но нереалистичный. Первоначальная версия сценария была куда более правдоподобной: в финальной сцене Эдвард выкидывал Вивьен из машины, после чего та садилась в автобус и ехала в Диснейленд. Согласитесь, этого бы не случилось, если бы Вивьен взяла ответственность за свою жизнь и свои поступки. Ведь только она сама может себя спасти и обеспечить себе жизнь, о которой мечтает.