В рамках Месяца европейского разнообразия в Испании выпустили почтовые марки в разных цветах, похожих на оттенки человеческой кожи. Местные активисты уже раскритиковали кампанию за «случайный расизм», указав, что ее авторы прямо обесценили темнокожих.
Correos
В пресс-релизе государственной компании Correos, выпустившей марки, концепт объяснен просто: «Чем темнее марка, тем она дешевле.
Поэтому при отправке писем черных марок потребуется больше, чем светлых. Таким образом письмо и бандероль станут отражением неравенства, порожденного расизмом». Светлые марки Correos оценили в 1,6 евро, а 0,7 евро. Авторы кампании подчеркивают, что придумывали ее совместно с испанскими активистами и неправительственными организациями SOS Racismo.Рядовых темнокожих испанцев кампания возмутила. Ее сочли расистской, пусть и намерения ее авторов были благими. Некоторые считают, что проблема таких кампаний в том, что их авторы — светлокожие европейцы, не испытывающие опыта дискриминации и находящиеся вне этого контекста.
Между тем, проблема расизма для Испании актуальна: с 2016 по 2019 год власти зарегистрировали рост преступлений на почве ксенофобии. Отчасти это связано с ростом социальной напряженности, отчасти — с возросшим количеством мигрантом.