На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

La Mort En Rose: что нужно знать о выставке художни...

До 18 декабря в музее АРТ4 можно посмотреть персональную выставку Олега Котельникова «La Mort En Rose». Петербургский художник приобрел свою известность в 80-е годы и был связан с группой «Новые художники», основанной в 1982 году Тимуром Новиковым.

«Серия «Смерть в розовом» – продолжение традиции жизнерадостного петербургского некрореализма.

А что такое некрореализм? Некрореализм, как известно, – это жизнь тела, после смерти духа», – рассказывает куратор выставки Катя Кабалина.

«Есть такая песня Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете» – она поет об одном, а у нас то же самое, только знаки поменялись. Сам факт какого-то упоминания сакральных слов вовремя дает эффект», – делится художник.

Все, что мы видим сейчас, уже не повторится, цени момент – этого больше не будет.

В экспозиции представлено 50 графических работ, созданных Олегом в 2020 году.

«Я гулял по Петербургу, приходил и рисовал. Наслаждаясь городом, который был совершенно безлюдный, такой красивый. Я увидел его совершенно другим, – вспоминает Котельников. – Полезные иногда бывают карантины. Что нам мешает, то нам поможет».

На вопрос, почему в качестве главного творческого направления был выбран неоэкспрессионизм, художник отвечает: «Все, что мы видим сейчас, уже не повторится, цени момент – этого больше не будет. Если мы видим энергию, то в моменте нам больше ничего не надо. Человек сразу понимает – о, хорошо! Впечатления бьют ключом, чувствуешь себя отлично рядом с работой».

«Вместе с эпохой приходит новая культура со своим искусством, кинематографом, электронной музыкой, – отмечает куратор Катя Кабалина.

– Художники буквально формируют новый мир на руинах империи. Как парадоксальное художественное явление они рождают новый тип художника: романтичного и дикого панка. Электрическое настроение эпохи 1980-х годов мы постарались передать с помощью неонового света».

Чтобы ввести в контекст эпохи и показать питерский андеграунд времен возникновения движения «Новых художников», на выставке представлены архивные снимки и видео – здесь и кадры с первых открытий современного искусства 80-х годов, и фото Цоя, и даже снимок Энди Уорхола с коллажем Котельникова в руках.

На выставке в числе прочего можно увидеть совместные работы Олега и Евгения Юфита, а также инсталляцию, созданную в соавторстве с Ириной Венской.

 

Ссылка на первоисточник
наверх