Анна Савина
Инженер первой категории группы перспективного совершенствования организации дорожного движения «Мостранспроект»
Мой выбор профессии был достаточно спонтанным, но, как оказалось позже, верным и определил мою дальнейшую судьбу.
Поступая по совету отца в технический университет, я планировала позже перевестись на экономический факультет, чтобы в будущем заниматься более перспективной, как мне тогда казалось, предпринимательской деятельностью.
Но, неожиданно даже для меня, приблизительно на 3 курсе наука об организации дорожного движения меня увлекла настолько, что я поняла — это мое призвание. Уже в студенческие годы совместно с ГИБДД города я занималась пропагандой безопасности дорожного движения в школах.Самым сложным в своей профессии я могу назвать процесс согласования работы. На этом финальном этапе нужно учесть и совместить все пожелания и требования согласующих организаций, действующих норм и правил, пожелания жителей и интересы города. Сделать это нужно так, чтобы они не противоречили, а дополняли друг друга, соответствовали нормативной документации, были безопасны и удобны для горожан.
Моя работа дает мне возможности для развития. Я постоянно учусь и совершенствуюсь как специалист. Для меня важно, что я принимаю участие в разработке проектов транспортного комплекса Москвы, проектирую его будущее. Это очень важное и ответственное дело. В моей профессии нужно постоянно развиваться и повышать уровень квалификации, чтобы соответствовать современным запросам и ритму жизни большого города. К слову, наш коллектив проектировщиков очень современный и толерантный, поэтому я ни разу не сталкивалась со стереотипами о женщинах в моей профессии.
Женщины давно доказали, что способны наравне с мужчинами выполнять любую поставленную задачу и по профессионализму, как минимум, не уступают мужчинам.
Женщины уже давно и довольно успешно покоряют различные отрасли, и транспортный комплекс не исключение. В нашей профессии женщин даже больше, чем мужчин, в том числе на руководящих позициях. Яркий тому пример — моя руководительница, которая уже много лет успешно возглавляет большой коллектив и вдохновляет нас своим примером.
«Женщина на корабле — к несчастью». В наше прогрессивное время такое утверждение вызывает улыбку. Женщины давно доказали, что способны выполнять любую поставленную задачу наравне с мужчинами и по профессионализму, как минимум, им не уступают.
Я считаю, что неженских профессий в XXI веке не существует. Поэтому, девушки, если вы действительно любите свое дело, нужно идти к своей цели, несмотря ни на какие трудности и стереотипы. Можно подумать, что инженер — скучная профессия, но на самом деле быть инженером довольно интересно и ответственно. Приятно осознавать, что ты помогаешь огромному количеству жителей и создаешь условия для комфортного передвижения в многомиллионном городе, способствуешь развитию транспортного комплекса и влияешь на будущее огромного мегаполиса.
Лилия Архипова
Водитель электробуса филиала «Северо-Восточный» ГУП «Мосгортранс»
Профессию я специально не выбирала. Так вышло, что сначала я пошла учиться на водителя троллейбуса, и чем больше узнавала о технике, тем больше хотела изучить все это от и до. На троллейбусе я проработала 10 лет, а когда их начали убирать, я, недолго думая, решила не покидать транспорт, выучилась на категорию «D» и стала водителем электробуса.
Мне очень нравится водить такую огромную машину (в ней, кстати, очень комфортно), мне нравится моя профессия. Хотя, конечно, на мне большая ответственность, так как я отвечаю за пассажиров. Приятно, когда пассажиры делают комплименты, интересуются, не тяжело ли мне работать.
Меня радует, что женщин в сфере транспортного вождения становится больше. Женщины очень внимательно и ответственно относятся к своей работе. Мы учимся на ошибках, стараемся их не повторять. Каждый день мы узнаем что-то новое, набираемся опыта. Моим будущим коллегам желаю быть уверенными в себе, не терять водительского оптимизма. Пусть трудности обходят вас стороной, а удач будет как можно больше.
Олеся Макавеева
Патрульный отдела дорожного патруля
Как и многих, кто приходит работать в дорожный патруль, меня привлекла служебная машина, тогда это был Hyundai Solaris. Крупная надпись «Дорожный патруль» на ярко-зеленом фоне подогрела мой интерес, и я начала собирать информацию о службе. В один из дней мне улыбнулась удача — я увидела, как патрульные работают на дороге, попросила показать комплектацию автомобиля изнутри, и «пазл» сложился — я получила точное представление о работе в дорожном патруле. В голове промелькнула мысль: «Я хочу здесь работать! Это мое!»
При первой возможности я записалась на собеседование, но меня сразу предупредили, что набирают 20 человек — и в основном мужчин. Шли дни, недели… и вот — долгожданный звонок: «Олеся Викторовна, мы ждем вас на собеседование». Мне дали месяц испытательного срока, пришлось очень постараться, чтобы на меня обратили внимание, но я смогла проявить себя как достойный кандидат в патрульные. Прошло уже три года, были взлеты и падения, улыбки и слезы, но я ни разу не пожалела, что пришла работать в дорожный патруль.
Когда работа в удовольствие, сложностей не замечаешь, все проходит на одном дыхании.
Каждый день на маршруте происходит что-то новое, бывают разные погодные условия, разные поручения. Но когда работа в удовольствие, сложностей не замечаешь, все проходит на одном дыхании. А больше всего удовольствия приносят улыбки на лицах людей, которым я смогла оказать помощь на дороге.
Некоторые водители, когда видят женщину с жезлом на перекрестке, проявляют интерес, другие удивляется, есть и те, кто недоумевает, но это никак не влияет на дорожное движение, жесты регулировщика выполняют все без исключения, правила дорожного движения надо соблюдать.
В нашем коллективе более 150 мужчин, я единственная женщина и работаю со всеми наравне. В этом есть свои плюсы и минусы. Однозначно, это никак не влияет на качество работы, скорее даже стимулирует моих коллег. Меня ценят и уважают, всегда поддерживают в трудных ситуациях, и я в свою очередь благодарна всем за то, что меня воспринимают такой, какая я есть.
Мы живем в XXI веке, и я считаю, что если у женщины есть интерес к грузовым машинам, мотоциклам, поездам или самолетам, надо пробовать себя во всем и не ограничивать себя. Не бойтесь перемен, идите твердым шагом к своей цели, вдохновляйтесь своей мечтой, у вас все обязательно получится.
Надежда Симакова
Крановщик депо «Перерва», Локомотивное депо (ЦППК)
Помню, еще в школе я увидела советский фильм с крановщицей и подумала: «Какая у нее захватывающая работа!» Но тогда я не придала этому особого значения, отучилась на специалиста по ремонту часов. Когда пришлось выбирать, где работать, шел 1991 год, и в голове возник вопрос: а почему бы не стать крановщицей? Я приняла решение и не пожалела о нем ни разу.
Когда я пришла в профессию, не было в принципе таких понятий, как мужское и женское, — все работали наравне. Теперь я в профессии уже 30 лет, коллектив меня уважает — мужчины, например, при мне никогда не ругаются. Женщина сейчас занимает ту нишу, которую освобождают мужчины. Сейчас очень мало мужчин-крановщиков, разве только на стройке. Нам приходится на своих плечах нести ту ношу, которую раньше несли мужчины.
Мне нравится работать. Это призвание. Если бы у меня не было призвания, я бы не пошла в эту профессию. Я считаю, что не человек выбирает профессию, а профессия человека. Я очень люблю высоту. Очень люблю поднимать большие и тяжелые предметы, например, в 15 тонн — это интересная задача.
**Ольга Буравлева**
Машинист электродепо «Фили»
Мои прабабушка и прадедушка были метростроевцами, они познакомились в метро, когда строили станцию «Комсомольская». Мои родители — тоже сотрудники московского метро: папа электромеханик в службе сигнализации, а мама — инженер. Так что я продолжаю семейную династию.
Еще во время учебы в Московском колледже железнодорожного транспорта я проходила практику в управлении метрополитена, сразу после ее окончания мне предложили остаться и начать здесь карьеру.
Я вижу, как меняется метро, как оно становится современнее: появляются новые станции, составы. Хочется быть к этому причастной. Кроме того, метро — это надежность и стабильность.
Главная сложность профессии — это большая ответственность: в составе за смену проезжает несколько десятков тысяч пассажиров. Для нас важно, чтобы люди комфортно и легко ездили по своим делам, при этом нам также необходимо идеально уложиться в график. Поэтому концентрацию сохраняем до конца смены — иногда не замечаешь, как пролетел день. Приятных моментов много. Сейчас нами, девушкам-машинистами, очень интересуются СМИ: интересно рассказывать о своей работе, делиться впечатлениями. Ну и, конечно, носить форму метрополитеновца — особая гордость!
Пассажиры часто обращают внимание на женщин-машинистов, машут, фотографируют, задают вопросы. К слову, я сталкивалась с разной реакцией пассажиров. В основном люди выражают поддержку, но бывает и наоборот. Как мне кажется, такая реакция связана с незнанием некоторых процессов работы метро (профессионалы рассуждают немного иначе). Некоторые люди — заложники своих убеждений, им сложно перестроиться и взглянуть на вещи под другим углом. Внутри коллектива ребята поддерживают, делятся опытом, иногда и пошутить можем вместе. В метро нет гендерных различий, девушки работают во всех службах наравне с мужчинами.
Главное — быть в своем деле профессионалом, независимо от пола.
Я хорошо отношусь к тому, что женщин за рулем в транспорте становится больше. Это отличный тренд. Я чувствую особую солидарность с другими девушками, ведь мы вместе выполняем одно дело, помогаем пассажирам добраться из одной точки в другую. Главное — быть в своем деле профессионалом, независимо от пола. Наверное, сегодня нет таких видов транспорта, где не работают женщины: в космосе, за штурвалом самолета, за рулем грузовика и, конечно, в кабине машиниста поезда метро.
«Женщина на корабле — к несчастью»? Когда красивая девушка на корабле, мужчинам просто тяжелее выполнять свои обязанности из-за конкуренции. Это все из области старых суеверий, на тех же судах в передней части устанавливали всегда женские фигуры. А наш «корабль» сегодня полностью автоматизирован и удобен как для пассажиров, так и для машинистов.
Не стоит бояться и кому-то что-то доказывать. Верьте в себя, в свой потенциал, концентрируйтесь на своей цели, и все обязательно получится. Лучше один раз попробовать и испытать чувство эйфории от достижения результата, чем не попытаться и жалеть всю жизнь. Все обязательно получится, если настойчиво к этому идти.