Рязанский областной суд ужесточил меры надзора за 70-летним Виктором Моховым, более известным как «скопинский маньяк». С этого дня Мохову запрещается общаться с прессой и ходить в бары, сообщает ТАСС.
Виктор Мохов и Ксения Собчак
Кроме того, Мохову запретили посещать места общепита, культурно-массовые и зрелищные мероприятия.
Четыре раза в месяц он обязан отмечаться в органах правопорядка. Эти ограничения будут действовать в течение шести лет.Напомним, что 30 сентября 2000 года Мохов похитил школьницу Екатерину Мартынову и студентку колледжа Елену Самохину, когда девушки возвращались домой с городского праздника. Инцидент произошел в Рязанской области. Мохов вместе с сообщницей, переодетой мужчиной, предложил подвезти девушек до дома. Предложив им выпить и подмешав в спиртное снотворное, Мохов привез девушек к себе в город Скопин и затащил обеих в бункер. Там он продержал Елену и Екатерину 43 месяца, насилуя их практически каждый день. В неволе у Елены родились двое сыновей, которых Мохов подкинул в подъезды.
В 2004 году девушкам удалось сбежать — после того, как Екатерина передала записку с просьбой о помощи квартирантке Мохова, которую он также планировал запереть в бункере. Преступник был арестован и приговорен к 17 годам лишения свободы. В марте этого года он был освобожден, после чего дал нашумевшее интервью Ксении Собчак.
Екатерина Мартынова
Интервью вызвало широкий резонанс. Многие общественные деятели подняли вопрос о том, насколько этично брать интервью у преступников. Телеведущий Владимир Соловьев и политик Владимир Жириновский предложили законодательно запретить давать интервью преступникам, осужденным по тяжелым статьям. Сама Собчак считает, что ее фильм не о Мохове, а «о жутких преступлениях, на которые способен человек». Тем не менее, многие зрители сочли, что ее интервью героизирует преступника. В итоге YouTube ограничил доступ к интервью: видеоролик могут посмотреть только зарегистрированные пользователи сервиса, достигшие 18 лет.
Мы тоже взяли интервью, только не у Мохова, а у Екатерины Мартыновой, одной из пострадавших девушек. Она рассказала нам, как ей удалось пережить травмирующий опыт и начать новую жизнь. Ранее Собчак сообщила, что Netflix купил права на ее фильм о «скопинском маньяке».