Сериал «Бриджертоны» о жизни английских аристократов в вымышленной Великобритании XIX века, полностью свободной от расовых предрассудков, — одна из самых скандальных зимних премьер Netflix. Одних в нем возмущает режиссерская фантазия о чернокожих герцогах («они вообще с ума посходили со своим BLM»), других — американизированная игра актеров («они вообще британцев-то видели?
»), третьих — нарочитая скудость декораций («они так себе дворцы представляют, да?»). Но все сходятся во мнении, что телешоу — эталонный продукт так называемой «новой этики», воплощающий все современные ценности западного мира. Между тем, из маркеров прогресса в «Бриджертонах» — только расовая инклюзивность кастинга, в остальном же это скроенная по старым лекалам и местами возмутительная версия «Гордости и предубеждения». И вот почему...«Полная = неудачница»
Единственная полная героиня сериала — неудачница, не востребованная на рынке невест. И если сначала создатели сериала намекают на то, что Пенелопа Физерингтон будто бы и сама не хочет замуж, то к середине шоу зрителям становится очевидно — у нее просто нет ни единого шанса устроить свою личную жизнь. Ко всему прочему, Пенелопа мила, начитана и робка, а еще безвкусно одевается, нелепо причесывается и душит приятельницу своим навязчивым сочувствием. Постараемся обойтись без спойлеров, но даже близкая подруга Пенелопы не может разглядеть в девушке ее таланты и потенциал. В общем, все компоненты стереотипного образа «милой пышки» на месте.
«Забеременеть обманом — это окей»
Поведение главной героини Дафны Бриджертон после замужества — эталонный пример репродуктивного насилия. Обычно жертвами принуждения к беременности и контрацептивного саботажа становятся женщины, но в «Бриджертонах» мишенью оказывается мужчина. Саймон Бассет (тот самый «возмутительно» чернокожий герцог Гастингс) — чайлдфри, и он сообщает об этом подруге до официальной помолвки. Но Дафна, с детства мечтавшая о большой семье и вынужденно согласившаяся на бездетный брак, решает переиграть ситуацию по собственному разумению, как только понимает, что муж физически способен иметь детей. И, что самое печальное, создатели сериала очевидно ей сочувствуют. «Никакие личные убеждения и детские травмы не могут быть оправданием для бездетности, если ваш партнер хочет малыша», — такой вывод можно сделать из первого (пока) сезона «Бриджертонов».
«Гомосексуальность — это разврат»
Единственная сюжетная линия, связанная с репрезентацией LGBTQ+, в «Бриджертонах» писалась под контролем Виталия Милонова. Иначе трудно объяснить очевидную рифму между «гомосексуальностью» и «распущенностью», созданную сценаристами и режиссером сериала. Эпизод, в котором зрители узнают об ориентации одного из второстепенных героев, включает в себя оргию (как будто оргии — это обязательный атрибут гей-культуры), а отношение к нему других персонажей шоу после этого эпизода меняется на смущенно-сочувственное. Между тем, гомосексуальность в аристократических кругах Великобритании (да и России) XIX века была явлением не сказать, чтобы обычным, но уж точно не выдающимся, так что у режиссера были на руках все карты, чтобы обыграть это по-другому.