Расскажите немного о том, как проходил кастинг и как вы проходили прослушивания. Вы сразу знали, кого из героинь вы будете играть?
Можно сказать, что кастинга как такого не было. Мне просто позвонил Эд (режиссер Эдуард Оганесян), сказал прочесть сценарий пилотной серии и предложил встретиться. Он с такими горящими глазами рассказывал о своей идее, что это не могло не зацепить.
Изначально планировалось, что мы снимаем скорее комедию, и я с опасением приступила к съемкам, да и Эд не был до конца уверен, что я — это Марина. Сомнения были, даже когда мы уже летели в в Минеральные воды на съемки пилотной серии. А вот спустя год, когда запустили сериал, пробы все же пришлось пройти, так как не всех устраивал наш квартет. Но мы с девчонками и Эдом сразу решили: либо таким составом, либо никак.На Алене: платье Sandra Mansour x H&M, 4999 рублей
Расскажите немного про вашу Марину. Чем она отличается от других девушек? В чем для вас ее главные особенности и что вы пытались передать зрителю?
Те, кто посмотрел сериал, наверное, заметили, что Марина — обособленный, очень закрытый персонаж и держит все эмоции внутри. Думаю, этим она и отличается от остальных героинь. И в этом для меня и была сложность. Она вроде бы считает девчонок подругами, но в то же время она сама по себе. И так как все девчонки в жизни смешные, веселые, открытые и с очень мощной энергией, я старалась держать дистанцию не только в кадре, но периодически и за кадром, чтобы не влиться в эту «чересчур дружескую волну». Особенно в отношениях с Жанной, чтобы показать конфликт между ними.
Марина — «волчонок с колючими глазами», так ее характеризовал Эд. Поэтому на съемках я внутренне максимально закрылась. Это произошло на автомате. Даже когда девочки, например, танцевали и звали меня, я придумывала миллион отговорок, стеснялась, думала, что не умею, постою в стороне. Хотя кого стесняться? Все свои родные. Ну, это уже мои внутренние тараканы. Зато сейчас танцую круглыми сутками в любое свободное время. Оказалось, что это я люблю больше всего. Именно танцы помогают мне избавиться от многих страхов и просто быть собой. А раньше у меня проблемы были с самооценкой. И именно со съемок «Чик» началась моя личная трансформация. Так что я очень благодарна проекту.
Я по жизни еще ребенок, а Марина серьезная, взрослая. Я думала — и как ее играть? Но вот, сыграла.
Я пыталась передать то, что Марина очень сильная. В сцене с матерью мне даже хотелось ударить Вику Толстоганову. Прости меня, Вика. (Смеется). Хотелось кричать и плакать. Но я себя останавливала — Марина не может себя так вести, у нее есть достоинство, и, как бы ей ни было больно, она не даст своим эмоциям взять над ней верх. Марина, кстати, тоже хотела уехать в Москву с Жанной, но, поскольку у Марины старики, Жанна по-тихому свалила одна, а потом вернулась. Отсюда и конфликт, который прямо ни разу не обсуждается.
На Алене: платье Sandra Mansour x H&M, 3499 рублей
Со стороны мне как зрителю показалось, что в фильме было очень много эмоциональных сцен. Какая сцена для вас была самая сложная как для актрисы?
У меня как раз не так много было эмоциональных сцен, чтобы разгуляться. И я даже говорила Эдику на этапе прочтения сценария: «Почему у меня так мало таких сцен?» У девчонок — буря, насилие, слезы, драки и так далее. Мы даже считали, у кого сколько эпизодов. (Улыбается). Эд пытался мне объяснить, что все на своих местах. В этом и была сложность роли. Мне как актрисе казалось, что играть ничего. А на самом деле, очень непросто не играть, когда у тебя так мало эмоционально сильных сцен и нужно протянуть внутренний надрыв. А так самые эмоциональные сцены были с матерью, конечно.
Есть что-то, чему вы научились у Марины в ходе работы над сериалом? Или может, не только у Марины, но и у других главных героинь?
Хочу сказать, что и Эдик, и девчонки для меня учителя. Я самая младшая из нашей компании, у них опыта жизненного побольше. Когда я смотрела сериал, честно, я была в шоке: я же не видела, как многие сцены снимали. И я обалдела от Иры, Вари и Иры как от актрис: диапазон актерского дарования у них просто безграничный. Восхищаюсь девочками и Эдиком, учусь у них благородству, человечности, такту, раскрепощенности.
Мне кажется, что с «Чик» началась моя любовь к себе и к людям. Это очень важный для меня проект, как и для каждого, кто вложил туда частичку себя. «Чики» запустили во мне какой-то серьезный процесс. Прошел год, и я понимаю, что в моей жизни и голове многое изменилось. Я говорила все время, что я не Марина, но конечно, во мне есть ее черты. Да, сложно быть закрытой. Я по жизни такой впечатлительный ребенок, который с открытым ртом на все смотрит и постоянно восхищается. А Марина серьезная, взрослая. Она скала, глыба. Я думала — и как ее играть? Но вот, сыграла. Чему я научилась у Марины? Не знаю. Может быть, обдумывать и взвешивать «за» и «против», прежде чем что-то сделать?
Жизнь, она же не только в розовом цвете, она разная. Людям хочется смотреть что-то настоящее, а не вылизанную картинку.
На Алене: платье Sandra Mansour x H&M, 4999 рублей
Не можем не спросить: как вы относитесь к новостям о том, что сериал обвинили в пропаганде ЛГБТ, феминизма и нетрадиционных сексуальных отношений?
Если честно — никак. Сериал совсем о другом. Красота в глазах смотрящего. Каждый видит, что хочет видеть. Какой смысл реагировать? Количество просмотров и отзывов говорит сами за себя. Ну, есть какая-то ложка дегтя в бочке меда, пусть будет.
Читаете ли комментарии о себе и о сериале? Или стараетесь абстрагироваться? Задевает ли негатив или вы умеете его «фильтровать»? Какие комментарии задевают больше всего?
По возможности читаю. Конечно, все охватить не могу. Задевает ли негатив? Нет, если честно. Ведь я знаю, сколько вложено сил в каждую роль. Задеть могут только близкие люди, чье мнение тебе важно, или ты сам. Но это будет не негатив (я про оценку близких и важных), а какие-то конструктивные вещи. Я умею слушать и слышать. К тому же я перфекционист, не знаю, плохо это или хорошо. Наверное, все вместе, поэтому всегда выкладываюсь на максимум. Даже если в итоге что-то не получается, что ж, так бывает — это жизнь. Так что критика меня не задевает.
Главное, чтобы душа была и глаз горел. И чтобы зрителю было интересно. А остальное не так уж и важно.
На Алене: рубашка Sandra Mansour x H&M, 2999 рублей, и юбка Sandra Mansour x H&M, 2999 рублей
Как относитесь к тренду, что все больше сериалов выпускаются на платформах онлайн-кинотеатров, а не по ТВ? Как думаете, какие у этого есть перспективы?
Мне кажется, что это вопрос к аналитикам. (Улыбается). Главное, чтобы было талантливо и интересно. Не важно, платформа это или телевидение. Важно, что показывают. Да, на платформах больше возможностей. На телевидении, например, запрещена нецензурная лексика. Но жизнь, она же не только в розовом цвете, она разная. Людям хочется смотреть что-то настоящее, а не вылизанную картинку, поэтому «Чики» так и работают. Сейчас более честные и откровенные проекты снимаются для платформ, нежели для телевизора. Но давайте и про кино не забывать. Тем более сейчас, когда кинотеатры только открываются. Им нелегко пришлось. Первыми закрылись, последними открываются. Кино нужно смотреть, конечно, на большом экране, так же, как и спектакли нужно смотреть в живую, на сцене. Вот я смотрю на телефоне, у меня нет компьютера. Это неудобно, пора обзавестись ноутбуком. А еще лучше купить проектор. Очень хочется попасть на показ «Чик» в «Октябрь» 9 августа. А у меня съемки в этот день, но хотелось бы прийти, всех увидеть, обнять, да и просто пообщаться со зрителями. Так что, люди, идите в кино!
На Алене: платье Sandra Mansour x H&M, 3999 рублей
Какие тренды в индустрии российского кинематографа вы выделяете и ощущаете как актриса?
Я считаю так: главное, чтобы душа была и глаз горел. И чтобы зрителю было интересно. А какие тренды, это не так уж и важно.
Что бы вы хотели пожелать российскому кинематографу как человек «изнутри»?
Хотелось бы пожелать больше хороших сценариев и талантливых людей, которые любят свое дело.
На Алене: рубашка Sandra Mansour x H&M, 2999 рублей, и юбка Sandra Mansour x H&M, 2999 рублей
Фотограф: Стас Мартынов
Стилист: Полина Шабельникова
Продюсер: Тамара Айдемир
Макияж и волосы: Наталья Огинская
Благодарим кафе «Усадьба» за помощь в организации и проведении съемки.