На шоу весна-лето 2021 креативный директор Saint Laurent Энтони Вакарелло показал на подиуме сразу семь образов с кружевными трусами, которые предложил носить как шорты — с водолазками, рубашками и пиджаками. Буквально через пару дней после шоу вышел номер чехословацкого Vogue — с этими же самыми трусами на обложке.
Разбираемся, для чего бренды выпускают такие вещи и будет ли это кто-то носить.Saint Laurent весна-лето 2021
A post shared by Vogue Czechoslovakia (@vogueczechoslovakia)
Полина Шабельникова, стилистка, старший редактор моды журнала Glamour:
«Когда дизайнер делает подиумную коллекцию, для него важно создать некий образ бренда, сделать сильное высказывание. Он вдохновляется определенной идеей и в принципе может не думать, как это носить в реальной жизни. Почему трусы попали на обложки журналов? Возможно, дело в так называемой full look policy, когда бренд разрешает стилизовать свои вещи только так, как это было сделано в лукбуке (или на подиуме), а может быть, редакция хотела сделать акцент на яркую вещь, которая всем запомнилась на показе».
В случае кружевными трусами Энтони Вакарелло даже показал свой источник вдохновения: эту модель сделал сам Ив Сен Лоран в 1991 году.
A post shared by Anthony Vaccarello (@anthonyvaccarello)
Елизавета Буйнова, дизайнер и соосновательница бренда обуви Nearly Naked, работала в Ann Demeulemeester, A.F. Vandevorst и Proenza Schouler:
«Любая коллекция брендов, делающих шоу, делится на коммерческую и на подиумную части. Подиумные вещи зачастую даже не поступают в продажу: их не пропускают мерчендайзеры по одной простой причине — байеры их не купят. Так же многие подиумные вещи никогда не поступят в продажу, потому что они слишком дорогие. Их переделают в коммерческие вещи, удешевив производство и, возможно, заменив ткань. Когда я работала в Proenza Schouler, в продажу не выходили некоторые сумки и ювелирные украшения — например, кольца, которые для показа осень-зима 2016/17 мы делали вручную.
Моделей в сумасшедших вещах выпускают на подиум ради wow-эффекта и ради прессы. Но иногда эти вещи настолько нравятся аудитории, что их приходится срочно отшивать и продавать. Например, так было с гигантскими шляпами из весенней коллекции 2018 года Jacquemus. Сразу после шоу бренд засыпали запросами байеры и поклонники в инстаграм. И Jacquemus пришлось срочно запускать гигантские шляпы в производство».
A post shared by JACQUEMUS (@jacquemus)
В итоге шляпы полностью распродавались четырежды. Вплоть до того, что на производстве кончилась солома. Не знаем, действительно удобно ли было в них ходить, но в инстаграме в них сфотографировались, кажется, все российские it-girls и зарубежные инфлюенсеры.
A post shared by JACQUEMUS (@jacquemus)
Вряд ли завтра мы дружно выйдем на улицу в трусах Saint Laurent, но верно и то, что с развитием инстаграма, границы между подиумом, вещами для красной дорожки и условно практичной модой становятся все более размытыми. Понятие дресс-кода уходит в прошлое, а границы между домашней, рабочей и нарядной одеждой еще больше стерлись, когда миллионы людей оказались на удаленке из-за пандемии коронавируса. Например, вязаное боди-матроска Miu Miu из осенней коллекции 2020 года прижилось не только на обложках журналов и на красных дорожках, но и вышло в продажу на сайте бренда.
A post shared by Miu Miu (@miumiu)
A post shared by Miu Miu (@miumiu)
Инфлюенсеры носят его с прозрачными юбками, но ничто не помешает вам надеть его с обычной.
Камилла Шариер на неделе моды в Париже