На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Как создавался образ Золушки для легендарного мульт...

В этом году исполняется 70 лет легендарному анимационному фильму «Золушка», над которым работал лично Уолт Дисней. Несмотря то, что действие картины происходит не в 20 веке, образ главной героини – воплощение модных веяний 1950-х. Из нашего материала вы узнаете, чем и кем вдохновлялись создатели «Золушки». Пересмотреть этот шедевр анимации можно в эфире Канала Disney 18 марта в 19:30.

На вопрос о его любимом моменте в истории анимации, Уолт Дисней отвечал, что это эпизод, когда Золушка получает свое бальное платье от феи-крестной. Подобно главной героине мультфильма, как по взмаху волшебной палочки, студия Disney преобразилась с выходом «Золушки»: картина принесла ей необычайный успех после череды не самых удачных с точки зрения кассовых сборов полнометражных картин.

Уолту всегда нравились классические сказки, но произведение Шарля Перро было одним из самых любимых. Идея снять мультфильм о Золушке пришла ему еще в 1920х – тогда Дисней выпустил короткометражку по мотивам этой сказки. Но он мечтал о полнометражной картине, которая могла бы выйти и раньше, если бы не кризис 1930х и последовавшие военные годы. Благодаря тому, что работа над мультфильмом началась в конце 1940х, у авторов появились новые технические возможности. Для большей правдоподобности движений и мимики персонажей использовалась техника Live Action – живых актеров снимали на кинопленку, а затем обрисовывали. На роль Золушки была приглашена молодая актриса и танцовщица Хелен Стэнли, которая впоследствии послужила прототипом и для принцессы Авроры.

Хелен Стэнли

Фильм «Золушка» вышел на экраны в 1950 году, ознаменовав собой начало новой эпохи не только в истории компании Disney, но и в мире моды. После окончания Второй мировой войны с подачи Кристиана Диора зарождается стиль New Look, который был призван вернуть в моду роскошные женственные наряды. На смену экономии на материалах и аскетичности одежды суровых военных лет приходят элегантные образы с туго затянутыми талиями и пышными длинными юбками, шалевыми воротниками и рюшами. Облик Золушки стал отражением этих изменений и новых веяний.

Образ Золушки в мультфильме и набросок, сделанный художницей Мэри Блэр

Образ Золушки в мультфильме и набросок, сделанный художницей Мэри Блэр

Несмотря на то, что действие анимационного фильма происходит, скорее, в 19 веке, бальное платье Золушки явно вдохновлено вечерними нарядами Кристиана Диора конца 1940-х годов. Представленная в 1947 году коллекция кутюрье стала манифестом нового женского идеала – фигуры в виде песочных часов с тонкой талией, подчеркнутой с помощью пышной юбки, высокой грудью и округлыми плечами. Завершающим штрихом образа стали элегантные длинные перчатки.

Аниматоры, как и все хорошие художники, следили за актуальными трендами и событиями, происходившими в культуре, включая, конечно, и моду. Над образом Золушки работала легендарная художница Disney Мэри Блэр, которая также известна своими концепт-артами ко многим мультфильмам студии, включая «Алису в Стране чудес» и «Питера Пэна».

Прежде чем появился тот самый классический образ, Блэр создала большое количество эскизов, на которых мы видим, что у Золушки могли быть не только совершенно другие наряды, но даже цвет и длина волос. Из всего разнообразия фасонов одежды, цветовых решений и причесок, предложенных Мэри, Уолт вместе со своими лучшими аниматорами, так называемыми «девятью стариками Disney» (Disney's Nine Old Men), взяли в работу эскизы, которые сочли наиболее подходящими для раскрытия характера героини.

Один из ранних эскизов, сделанный Мэри Блэр

Один из ранних эскизов, сделанный Мэри Блэр

Возможно, на их выбор повлиял приезд Кристиана Диора в США с промо-туром, во время которого он, в том числе, посетил Лос-Анджелес, где жил и работал Дисней. Учитывая, что американская пресса пестрила хвалебными статьями о Диоре и стиле New Look, неудивительно, что Уолт Дисней выбрал такой силуэт платья для Золушки.

Модель в костюме Zemire (Dior)

Модель в костюме Zemire (Dior)

В стиле New Look можно увидеть отсылки к ботанической теме, которая была близка Диору: многие из его платьев названы в честь цветов. Платье Золушки повторяет силуэт Corolle (в переводе с франц. «венчик цветка»), в котором от талии, словно от стебля, вниз спускаются «лепестки» ткани, образуя подобие бутона. Может быть, именно поэтому Дисней решил, что перевоплощение героини перед поездкой на бал должно происходить в саду.

Помимо длинных перчаток бальный образ Золушки дополнен аксессуарами, которые вошли в американскую моду еще в военные годы. Ободки и повязки для волос можно увидеть у девушек на плакатах стиле пин-ап. Чокеры тоже стали популярны в то время – многие звезды кино и сцены добавляли этот элегантный аксессуар в свои образы. Хотя есть вероятность, что Дисней подсмотрел идею с черным чокером на картинах Тулуз-Лотрека.

Анимационный фильм «Золушка» стал очень символичным для индустрии моды 1950-х. Вместо минималистичной и строгой одежды, которую многие женщины шили себе сами, появляются модные дома и дизайнеры, которые как фея-крестная совершают магический ритуал и дарят женщинам роскошные образы. Вот, что Диор писал в своей автобиографии Dior by Dior: «Теперь, когда крестная фея Золушки больше не существует, кутюрье должен быть волшебником».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх