До недавних пор новости о «Фрагментах женщины» в основном были связаны со скандалом вокруг Шайи Лабафа, исполнившего там одну из главных ролей: актера то исключали из списка «заслуживающих внимания Киноакадемии», то удаляли из промо-материалов.
После официальной премьеры на Netflix фокус внимания публики предсказуемо сместился на художественные качества драмы — в конце концов, стриминг-гигант считает ее одним из вероятных кандидатов на «Оскар».
И небезосновательно: Ванесса Кирби, сыгравшая во «Фрагментах» главную роль, уже получила за эту работу кубок Вольпи Венецианского фестиваля. Недавно она рассказала The New York Times, как создавалась самая длинная, достоверная и психологически трудная часть фильма — 24-минутная сцена домашних родов, снятая одним планом.По словам Ванессы, сцена снималась в шесть дублей, которые растянулись на два дня. И каждый дубль получался разным — в интервью подчеркивается, что разница крылась не только в тональности разговоров героини Ванессы Марты и персонажа Шайи Шона, но и в том, как тело Марты реагирует на схватки. «Я думаю, это был самый интересный опыт за всю мою карьеру», — делится впечатлениями Ванесса. Для подготовки к роли актриса, у которой пока нет детей, присутствовала на чужих родах и в течение 6 часов наблюдала, как переживает этот процесс другая женщина: «Происходившее глубоко меня тронуло: я впервые поняла, какую большую работу проделывает женское тело и поняла, что смогу сыграть эту сцену, только если полностью отключу голову».
«Фрагменты женщины» — это история семьи, переживающей смерть ребенка вскоре после его рождения. Фильм, тепло принятый на Венецианском кинофестивале, примечателен не только достоверной и очень деликатной сценой родов, но и фокусом на женском переживании перинатальной утраты.