На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Шаг к осознанности: почему сумки из хлопка не лучша...

В 2007 году, чтобы привлечь внимание к проблемам окружающей среды, модный британский дизайнер Аня Хиндмарч выпустила хлопковый шопер с надписью «Я не пластиковый пакет» и попала в яблочко: новинку разобрали буквально за пару часов. Чуть позже на eBay ее продавали за 300 фунтов, хотя первоначальная цена не превышала пяти.

Аню, правда, пожурили в прессе за организацию производства в Китае, где условия труда часто далеки от гуманных, но дизайнер от упреков отбилась: «Мы сделали практичную и стильную сумку, чтобы люди отказались от пакетов, засоряющих планету. Мы хотели напомнить о проблеме и достигли цели: я получила письма с поддержкой от звезд, в том числе Киры Найтли и Джессики Бил, известных политиков и самого принца Чарльза. Честно говоря, я и не мечтала о таких результатах».

Считается, именно тогда хлопковая сумка получила звание экологичной: сознательные бренды начали выпускать шоперы в том числе в качестве мерча, а озабоченные своим публичным имиджем инфлюенсеры на время забыли о дорогих кожаных тоутах.

Однако от экоактивистов продолжают поступать тревожные новости. С точки зрения производства и переработки шоперы не так-то просты. Во-первых, выращивание хлопка требует большого количества воды, во-вторых, примерно в 20% случаев на плантациях используется принудительный труд, а в-третьих, не все промышленные красители подлежат переработке. Так что любимые нами красочные принты приходится вырезать и попросту выбрасывать.

Исследование Министерства окружающей среды и продовольствия Дании показало: чтобы оправдать вред, нанесенный природе при производстве хлопковой сумки, нужно носить ее ежедневно минимум 54 года. Звучит не слишком реалистично, правда? Особенно, если учесть популярность шоперов: их часто дарят или выдают в качестве бонуса за покупку.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Ирина Козловских (@ira.kozlovskikh)

Выходит, способов уберечь окружающую среду не существует? Что нам делать? Отвечает Ирина Козловских, сотрудница проекта «Ноль отходов» Greenpeace в России:

«Мы привыкли называть экосумкой любую альтернативу пластиковому пакету, потому что знаем: он разлагается 200 лет, и его сложно сдать на переработку. Но все в этом мире требует расхода ресурсов. Чтобы сумка действительно была экологичной, ей нужно пользоваться настолько долго, насколько это возможно. Если у вас слишком много хлопковых шоперов, продайте их, раздайте друзьям и родственникам, отдайте на благотворительность. Если сумка пришла в негодность и не подлежит ремонту, найдите ткани другое применение. «А это на тряпки», — говорили наши бабушки и были правы.

Я считаю, самая экологичная авоська — та, что сделана из использованных ранее материалов. И здорово, что апсайклинг входит в тренд. У меня, например, есть экосумка в технике пэчворк, авоська, связанная из ненужных хлопковых ниток и модель из обрезков джинсового платья, украшенная японской вышивкой сашико.

В будущем, я надеюсь, мы преодолеем тенденцию превращать многоразовые вещи в одноразовые, научимся выбирать качественные вещи и использовать их долго. Стоит помнить, что экосумка нужна прежде всего, чтобы донести покупки из магазина и не брать пакет, а не демонстрировать окружающим хлесткую фразу в духе “Говорю решительно нет, мне не нужен чертов пакет”».

К счастью, в последнее время многие модные бренды поддерживают тренд на отказ от «одноразового хлопка»: Аня Хиндмарч делает свои знаменитые шоперы из переработанных бутылок, дизайнер Элли Капеллино использует в качестве сырья для ткани коноплю, а марка &Daughter весной 2021 года вообще отказалась от производства эко-сумок.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх