На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Новый тренд или вещи из гардероба бабушки: кто дела...

Krestetskaya Strochka by Alexandra Georgieva, весна–лето 2021

Krestetskaya Strochka by Alexandra Georgieva, весна–лето 2021

В коллекциях весна–лето 2021 Berluti показали расписанные вручную рубашки, Dior — расшитые стеклярусом водолазки, Loewe — плетенные вручную сумки, технику шибори и гобелены. Chanel еще в начале нулевых выкупили несколько ателье, которые создавали традиционное французское кружево и вышивки (в одном из них до сих пор ведут работу на станках начала XX века).

Теперь там вручную расшивают кутюрные коллекции бренда. В кутюрной коллекции весна–лето 2021 российского бренда Ulyana Sergeenko хрустальные детали для одежды и аксессуаров изготавливали на Гусевском хрустальном заводе, миниатюрные эмали для костюмов расписывали художники «Ростовской финифти», кружево делали мастерицы из Ельца и с фабрики «Кадомский вениз», геометрические орнаменты вышивали на «Крестецкой строчке». Возрождение интереса к ремеслам и ручному труду началось еще после мирового экономического кризиса 2008 года, закрытые из-за пандемии границы и всплеск внутреннего туризма в 2020–2021 годах серьезно усилили его. Рассказываем о пяти российских брендах, которые сохраняют и переосмысляют национальные традиции.

Крестецкая строчка

У уже упоминавшейся нами фабрики «Крестецкая строчка», где делали вышивку для кутюрных платьев Ульяны Сергеенко, появился самостоятельный бренд одежды под названием Krestetskaya Strochka by Alexandra Georgieva. Главной фишкой бренда стало, как можно догадаться, использование в каждой модели элементов самобытной вышивки и кружевных узоров. Уникальный промысел зародился в Новгородской области в 1860 году, сейчас фабрика не только сохраняет традиции крестецкой строчки, но и обеспечивает рабочими местами жителей деревень Новгородской области, а также заботится об окружающей среде. Предприниматель Антон Георгиев и его супруга Александра в 2015 году выкупили обанкротившуюся фабрику и начали восстанавливать традиции мастерства. На создание последней коллекции Александру Георгиеву вдохновила культовая картина «Москва слезам не верит».

Loom by Rodina

Дизайнер и основатель бренда Светлана Родина в летней коллекции 2021 обращается к русскому народному творчеству. Источником вдохновения стали героини сказок, которые плели кружева на коклюшках. Эту технологию дизайнер и использовала в коллекции — все плетеные детали разрабатывались совместно с фабрикой «Елецкие кружева», мастерицы которой уже несколько веков сохраняют это уникальное ремесло.

Russmotive

Бренд Russmotive занимается возрождением ручной золотной вышивки, которая является частью культурного наследия России. Его запустила искусствовед по образованию Юлия Журавлева. Каждое изделие декорировано ручной вышивкой, благодаря чему они редко повторяются.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от RUSSMOTIVE (@russmotive_official)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от RUSSMOTIVE (@russmotive_official)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от RUSSMOTIVE (@russmotive_official)

Natali Leskova

Создательница марки Натали Лескова не скрывает своей любви к Петербургу и посвящает городу целые коллекции. Отсылки к Северной столице выражаются в принтах с петербургскими пейзажами на юбках, платьях, пальто и жакетах. Источником вдохновения для дизайнера может послужить Юсуповский дворец на Мойке, Фонтанка, купола соборов и многое другое.

ODOR

Основатель марки Odor Никита Калмыков создает мужскую одежду с использованием винтажного кружева и прозрачных тканей. Все вещи шьются вручную и очень небольшими тиражами, а для одной из коллекций Никита использовал антикварное кружево, сплетенное лично его прабабушкой. Материалы и фурнитуру дизайнер отбирает в частных собраниях и на барахолках по всему миру.

Аня Толстая

Художница по текстилю, выпускница питерской Академии Штиглица Аня Толстая сначала организовала открытое швейное пространство, куда могли бы приходить мамы с детьми и шить в свое удовольствие, отдавая малышей в надежные руки. Идея подобного проекта пришла ей в голову, так как Аня сама мама троих детей и обожает шить. Затея не вышла на коммерческие рельсы, зато в процессе Аня придумала бренд детской одежды с авторскими принтами и вышивками. Силуэты, крой и принты они заимствовала из русского народного костюма. Коллекции состоят из платьев-сорочек, свободных блуз и рубах, украшенных изображениями сказочных животных и птиц, цветов и ягод. Аня сразу решила, что в ее коллекциях не будет избыточной этнографии, это не туристический мерч, а современные удобные вещи для детей, уместные в повседневной городской жизни. Позже из детской коллекции выросла взрослая. Любительницы парных образов с дочерьми, берите на заметку!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх