Стилистка Алена @alenisshe в вещах, выставленных на продажу в Relove Moscow
Совсем недавно признаться в том, что носишь б/у вещь, для многих было некомфортно, а в секонд-хенды ходили в основном из-за нехватки средств, но сегодня покупать вещи «с чужого плеча» становится новой нормой. Происходит это не только из-за тренда на осознанное потребление — благодаря развитию новых сервисов перепродавать вещи, которые не подошли или надоели, стало выгодно и удобно.
По данным «Авито», в 2019 году пользователи платформы совершили 177 млн сделок — в 2 раза больше, чем в 2017-м.Bewearcy — проект, который запустил молодой российский стартапер Иван Черкашин. Идея пришла предпринимателю пару лет назад, когда он заметил, что его девушка, которая пыталась «дать вторую жизнь» своим вещам, тратит на это много времени и не всегда выгодно перепродает одежду. Год назад Черкашин понял, что с такой проблемой сталкиваются многие, и после исследования рынка сформулировал концепцию Bewearcy — ресейл-платформы, которая помогает брендам организовывать прием вещей, а потребителям, соответственно, сдавать их. Уже сегодня Bewearcy работает с Akhmadullina Dreams и 12Storeez.
Читать также: Все на ресейл: почему покупать б/у одежду стало модным
Проект Черкашина — это отличный пример того, что ресейл перестал быть исключительно маркетинговой историей для компаний, которым необходимо демонстрировать свою приверженность философии ответственного потребления. С одной стороны, это быстрый и выгодный способ быть ответственным потребителем — сервис принимает вещи в хорошем состоянии и предоставляет скидку на новую коллекцию бренда. С другой стороны, бренд получает своего клиента обратно — модель Bewearcy сильна тем, что новый пользовательский опыт гарантирует постоянный источник клиентов. Такое объединение рынка новой и вторичной одежды очень хорошо описывает новую норму: красивую и актуальную вещь можно купить не только в магазине (и не только за полную цену).
«Ресейл-рынок в России начал развиваться совсем недавно — он стремительно растет, но все же большую часть б/у вещей продают частные лица через соцсети или с помощью досок объявлений. Но платформы, которые берут на себя взаимодействие между покупателем и продавцом, — это удобно, мы являемся гарантом качества для первых и избавляем от лишней мороки вторых», — рассказывает предприниматель.
Стилистка Алена @alenisshe в вещах, выставленных на продажу в Relove Moscow.
Чтобы разгрузить гардероб, достаточно оставить заявку на сайте компании. Дальше все просто: курьер забирает одежду, команда Bewearcy оценивает ее и отправляет клиенту промокод, который в дальнейшем можно использовать при покупке как в интернет-магазине, так и в розничной сети бренда. В плюсе все: сданную вещь с большой скидкой можно купить в Telegram-канале Bewearcy, на привычном для покупателя «Авито» или в модном шоуруме.
«"Авито" — платформа, в которой начался ресейл в российском интернете. Сегодня сервис до сих пор является основным местом сделок consumer to consumer. Рынок постоянно растет — в 2020 году на "Авито" в категории "Личные вещи" было совершенно на 21 % больше сделок, чем в 2019-м. Меняется культура потребления — сейчас в тренде бережное отношение к вещам», — говорит Алексей Козловский, руководитель макрокатегории Lifestyle «Авито».
Топ-3 запроса пользователей на «Авито» в разделе «Одежда, обувь, аксессуары»:
Одним из партнерских шоурумов Bewearcy является Relove Moscow — он специализируется на ресейле вещей и парфюмерии среднего и выше среднего ценового сегмента. Отбор проходят только те вещи, которые соответствуют стилевой концепции бренда: нет каблукам и вечерним платьям. На вешалках — только базовые предметы гардероба. Создательница проекта Марина Романова отмечает, что сделано это для того, чтобы покупательницы могли быть уверены: в шоурум можно прийти в любой день и собрать стильный и актуальный образ.
Стилистка Алена @alenisshe в вещах, выставленных на продажу в Relove Moscow.
«В нашем шоуруме работают персональные стилисты, они помогают девушкам выбрать вещь, которая будет актуальна в их гардеробе как можно дольше. Стилисты Relove учитывают запрос наших гостей, особенности внешности и фигуры девушек, ощущения, которые они хотят получить в новом образе, дают рекомендации, как подчеркнуть преимуществах и скрыть те нюансы, которые девушкам хочется скрыть», — комментирует Романова.
Алена консультирует клиенток Relove. «Важно помнить, что ресейл — это про сохранение, а не экономию. Сохранение экологии, сохранение бюджета. Если потребитель хочет сэкономить, чтобы побольше купить, то, скорее всего, такому человеку философия ресейла не близка. Ресейл приближает нас к осуществлению концепта устойчивой моды», — отмечает стилистка.
«Ресейл — это модно, — говорит стилист Елена Лукашина. — Тенденцию подхватили не только ответственные потребители, которые ценят возможность перепродажи вещи в условиях перепроизводства или пытаются немного сэкономить и снизить свое участие в "быстрой моде". Многие знаменитости и люди, имеющие отношение к моде и стилю (стилисты, фэшн-блогеры и пр.) рассказывают своей аудитории, что они покупают и продают на ресейле. Иногда это чуть ли не единственный способ найти эксклюзивные предметы, часто на ресейле можно найти и новые вещи — с бирками, в упаковке. Из-за моей профессии в моем гардеробе, конечно же, много вещей. А я не люблю большое скопление вещей, поэтому ресейл для меня — нормальная функциональная практика, я всегда продаю свои вещи. Кстати, чаще всего эти вещи надевались максимум пару раз либо только использовались в съемках».