Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Ekaterina Vilkova (@oldkavilochka) 13 Ноя 2018 в 1:30 PST
Расскажите о съемках в сериале «Окаянные дни»? Чем вам запомнился опыт работы в проекте формата скринлайф?
Сложно дать однозначный ответ, потому что опыт непривычный и его сложно проанализировать.
Буквально через несколько дней после съемок я поняла, что это определенный стресс для организма. Не отдавая себе в этом отчета, прикладываешь больше усилий — не в плане существования в образе, а в плане привыкания к нему. Первый раз всегда все страшно, тяжело и доставляет дискомфорт.Что оказалось самым сложным? А самым приятным?
Мне сложно относиться к себе и своей работе на 100 % серьезно. Возможно, когда я начну так делать, меня нужно будет запихнуть в психиатрическую лечебницу. Но пока я стараюсь не слишком серьезно относиться к себе. «Сложно», пожалуй, не то слово. Непривычно было существовать в новом жанре и видеть себя на экране онлайн. Страшновато. Это работа не в том жанре, в котором я обычно существую.
Мы снимали не бытовую или социальную драму, а более «приподнятую» историю — комедию положений. И вышло так, что в жизни я — очень смешной персонаж, но когда надо смешить на экране, и это выяснилось еще на пробах, немного теряюсь. Непривычно. В этом случае мне всегда нужна помощь режиссера, сценариста, продюсера — тех, кто поможет мне не быть пошлой и «не плюсовать», а строить образ тонко и легко. Есть артисты, одаренные от природы настолько, что я смотрю, как прекрасно они работают, и хочу так же. Но не могу. К счастью, в проекте «Окаянные дни» собрались люди с понятным мне чувством юмора, и они незаметно создали такие условия, в которых мне было комфортно работать.
А самое приятное — это профессиональная команда. Приятным сюрпризом стал тот факт, что на площадке работало сравнительно немного людей. Во время обычной съемки их намного больше. Сразу видеть себя на экране было одновременно и забавно, и страшно. Положа руку на сердце, скажу, что мне не очень хочется существовать в подобном формате. Теряется очень много нюансов и важных для артиста вещей.
Что привлекло вас в сериале?
Не скажу, что актеры избалованы предложениями — ни сейчас, ни до карантина. Все это актерские сказки. Иногда бывает, что можно выбирать, но уж точно не из сотни проектов. Но сейчас не об этом. Мне понравилась эта история — симпатичный сюжет и ненавязчивое повествование. Спасибо Семену и его соавторам. Кстати, я пробовалась на одну роль в этой новелле, а утвердили меня на другую. Чему я даже рада. Времени, чтобы сделать другую героиню, мне бы не хватило. Попадание моей фактуры в тот образ не было бы стопроцентным.
Насколько мы знаем, эпизод, в котором вы сыграли, затрагивает тему того, что практически все во время карантина сконцентрировались на саморазвитии. А как проходила ваша самоизоляция?
У меня двое детей, поэтому на слово «онлайн» у меня уже аллергия. Моя дочь учится в школе удаленно. Спортом тоже занимается удаленно, потому что тренировки переведены в онлайн-режим. Так что меня слегка передергивает от планшетов, компьютеров и телефонов — все это жутко раздражает. Хочу, чтобы меня оставили в покое и никто не трогал. Вероятно, я одичала. Но мне это нравится. Не прошла ни одного онлайн-курса, не читала ничего про карантин и общую ситуацию — за это у нас отвечает муж, и мне было спокойно. Сидела дома, занималась тем, чем надо заниматься маме. И любая онлайн-история воспринималась мной как вторжение в личную жизнь. Даже кинопробы онлайн.
Чем карантин запомнится именно вам?
Мне запомнилась моя семья. А вообще, при мысли о самоизоляции по душе растекается приятная нега. Мне было настолько комфортно... Видимо, за предыдущие годы я устала от суеты и людей. Поэтому внукам и правнукам, когда спросят, что за время было, буду говорить — «бабуле было хорошо, не приставайте с расспросами, любимые внуки». Меня раздражало мытье продуктов, сумок, санитайзеры, сохнущие от антисептиков руки. А больше всего — паника окружающих. Бесконечные посты в соцсетях, масса информации и истерия. Я решила для себя, что буду делать так, как нужно, самоизолируюсь, и все это пройдет быстрее. Наверно, мне легко говорить — меня же не уволили с работы. Правда, у меня нет работы, я ведь индивидуальный предприниматель. Кроме того, повезло, что никто из нас не заболел. Была помощь в виде супруга со стойким иммунитетом, который ходил в магазин в перчатках и маске, перемывал продукты и таскал сумки с едой. Наверно, поэтому мне легко говорить, что самоизоляция мне понравилась.
За время карантина я не прошла ни одного онлайн-курса, не читала ничего про карантин и общую ситуацию — за это у нас отвечает муж, и мне было спокойно.
По чему из обычной, не карантинной, жизни скучаете больше всего?
Маникюр и все прочее умею делать сама. Возрастных или подростковых проблем с кожей не испытываю. Или не замечаю, что они есть, а близкие меня еще не шугаются. Наверно, я иногда скучала по тому, что нельзя сесть и легко поехать к близким друзьям. Их немного, но порой с ними хочется встретиться и посидеть нормально, а не в онлайн-режиме. Лично для меня общение в зуме — слишком энергозатратное мероприятие, сложно сказать почему, но это так. Когда человек живет в другом городе, удобно, что есть возможность увидеть его лицо и пообщаться. Но сейчас у нас осталась только такая возможность. И это немного напрягало. Так что соскучилась по тактильным ощущениям от друзей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Ekaterina Vilkova (@oldkavilochka) 20 Мар 2019 в 1:08 PDT
В «Окаянных днях» очень яркий актерский состав. Кто из современных российских актеров и режиссеров вас особенно вдохновляет?
Давайте остановимся на Тимофее Трибунцеве — моем партнере по новелле. Потому что могу назвать массу фамилий и кого-то при этом забыть. А люди крайне болезненно стали реагировать на такие ситуации, кто-нибудь да обидится. Так что остановимся на Тимофее. С одной стороны, я восхищаюсь такими людьми, а с другой — они меня раздражают. Потому что я, Екатерина Вилкова, и Тимофей Трибунцев делаем в кадре одни и те же вещи. И у него это выходит по-настоящему смешно, а у меня — пошло, противно и неприятно. Этот нюанс жутко раздражает. Как так? Почему я делаю все то же самое, вплоть до мимики, жестов, внутренней задачи, а у меня несмешно? Несправедливость. Возможно, если бы Тимофей играл лирическую роль девушки, которая потеряла всех родных, дом, деньги, попала в пожар, надо идти в собес, а она не может сидеть на краю чужого гнезда... возможно, тут он бы потерпел неудачу.
Расскажите про опыт работы с Семеном Слепаковым.
Семен просто жил в проекте. Сначала у нас была онлайн-читка. Потом он провел с нами весь съемочный день. Принимал активное участие в съемке — это жутко заражает. Потому что понимаешь: человеку не все равно. Он не просто нанятый персонаж, который хорошо выполняет работу, — Семен заботливо выхаживает домашнего питомца, или ребенка, или цветок в лице нас.
Ему всегда важны нюансы, он дает очень точные поправки. Это помогает работе. Не знаю, на каком уровне я понимала его задачи, но иногда он наговаривает-наговаривает-наговаривает, внутренне что-то хватаешь, цепляешься за веточку или крючочек, встаешь на рельсы, думаешь, что понял, и пробуешь воплотить. Семен очень сильно в этом помогал. И, возможно, даже стеснялся меня. Казалось, что к Тимофею Трибунцеву и Ольге Дибцевой он обращался чаще. У меня, как у ребенка, даже возникало чувство ревности: «Ну конечно, он же их давно знает! Вот и делает им замечания чаще». Если бы рядом была мама, а я бы училась в первом классе, как моя дочь, то пожаловалась бы: «Мама, я так сильно готовилась, но меня не спросили! Не дали рассказать стишок до конца. А я его учила. Могла бы еще колесо сделать и в квадрат возвести. А не спросили».
Какие фильмы, сериалы успели посмотреть за последнее время? Расскажите о тех, которые вас больше всего впечатлили.
Удалось посмотреть много, ночи были проведены перед экраном, но конкретно что-то не могу назвать, потому что это как отвечать на вопрос «ваш любимый цвет». Могу сказать, что меня вдохновляет огромное количество качественно и клево сделанных сериалов. И мне кажется, что за карантин посмотрела прямо очень много — и около 70 % проектов мне понравились. Могла проглатывать целые сезоны сериалов за сутки. Обзванивала друзей, мнению и вкусу которых доверяю, и смотрела, что они советовали. Пара сериалов не зашли, но, возможно, просто было не то настроение. Оставила их на потом, чтобы не говорить «плохой продукт». Дождусь подходящего настроения.
На онлайн-платформах не то, чтобы смелости больше, — скорее, внутренней цензуры меньше.
Как, на ваш взгляд, стремительное развитие онлайн-кинотеатров повлияет на телевидение и на киноиндустрию?
Это развитие вселяет в меня надежду. Появляется больше работы. На онлайн-платформах не то, чтобы смелости больше, — скорее, внутренней цензуры меньше. Мы знаем, что для телевидения мы снимаем и существуем в одном виде, а для онлайн-платформ — в другом. Более того, на разных платформах есть некое разделение: здесь можно вот это попробовать, а здесь — другое. Так что поле для актерской реализации сильно расширяется. И, возможно, эти платформы даже со временем могут вытеснить традиционное телевидение. Или помогут телевидению чуть быстрее меняться и предлагать зрителю большего качественного продукта.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Ekaterina Vilkova (@oldkavilochka) 7 Апр 2020 в 6:30 PDT