В чем, по вашему мнению, главное различие между первым и вторым сезонами «Мир! Дружба! Жвачка!»?
Егор Губарев (Санька): Сериал стал намного серьезнее, более жизненным и реальным, как мне кажется. Ушла детская легкость и непринужденность в наших персонажах, они повзрослели. Особенно это проявляется в Вовке с Илюшей: у Илюши появилась девушка, Вовка озадачен поиском денег.
Валентина Лялина (Женя): Главное различие в проблемах героев. По-моему, первый сезон легче, так как наши герои были еще совсем детьми, и все их проблемы казались скорее приключениями и лишь иногда реальными неприятностями, не считая истории с Зурабом и угнанной машиной. Во втором сезоне наши герои повзрослели. Когда ты подросток, каждый год — это большой срок, за который ты очень меняешься, а вместе с тобой меняется и твое мировоззрение. Цели становятся более глобальными. В этом главное отличие первого сезона от второго, но это не делает продолжение более депрессивным или напряженным.
Егор Абрамов (Вовка): Первый сезон был более комедийным, а второй сезон больше нацелен на драму. Над первым сезоном мы смеялись всей страной, а над вторым будем плакать.
Федор Рощин (Илюша): Если говорить о картинке, то да, первый сезон был более веселым, радужным и беззаботным, он про мечты и надежды. Второй сезон мрачноватый, он более серьезный по атмосфере. Плюс в жизни наших героев появляется любовь. В первом сезоне наши персонажи были детьми, во втором они уже не совсем дети и не совсем взрослые — они пытаются понять, кто они есть.
Как изменились ваши герои? Можно ли сказать, что они выросли вместе с вами?
Егор Губарев: Думаю, да, можно сказать, что мы вместе выросли и сходства, конечно, есть. Санька начинает шире смотреть на ситуацию, больше думать, отделяется от семьи, живет один. Во втором сезоне он практически повторил мою историю, правда, я, к счастью, покинул дом не из-за конфликтов. Но эмоциональная связь с Санькой точно есть. Ведь когда его играешь, живешь им, что-то свое привносишь. Он классный парень: добрый, открытый, сообразительный. Я к нему уже прикипел, чувствую любовь к персонажу. Все, что с ним происходит, мне как подростку близко. Я не говорю сейчас про похищения людей и угон машины, скорее, в плане взросления человека.
Валентина Лялина: Для Жени этот год стал переломным. Она начала потихоньку обретать истинную себя, стала более женственной. В Германии Женя сделала себе химию на голове и теперь ходит с прической, как у Аллы Пугачевой. Сказать, что я выросла вместе с Женей, я одновременно могу и не могу. Каждая моя героиня — это я, но с Женей так получилось, что это я только в определенный период жизни.
Егор Абрамов: Мой персонаж вырос. Прошел целый год, теперь у него другие потребности, мысли и желания. Но вырос ли он вместе со мной? Думаю, что Вовка вырос даже больше, чем я.
Федор Рощин: Все мы растем, и, естественно, Илюша повзрослел вместе со мной. Не меняться невозможно. Во втором сезоне с ним происходят события, которые повлияли на перемены в характере Илюши — например, у него появилась девушка Галадриэль. Появляются новые переживания. Он и раньше был таким мечтательным мальчиком, а во втором сезоне он с головой погружается в сказочный эльфийский мир.
Над первым сезоном мы смеялись всей страной, а над вторым будем плакать.
Какие сходства и различия есть у вас с вашими героями?
Валентина Лялина: В первом сезоне Женя — это я 14-летняя. Мы совпадаем процентов на восемьдесят, а во втором — это практически я в 16-летнем возрасте. Вообще, когда я играла во втором сезоне, было очень милое самоощущение, будто я впадала в детство. Сейчас мне 19, и я замечаю, как меняюсь, поэтому на съёмках ностальгировала и вспоминала себя молодую… ну, вы поняли. Наверное, я не такая смелая и дерзкая, как Женька: она может постоять за себя, и даже когда она сталкивается с бандой цыгана, то не теряется.
Егор Абрамов: Я абсолютно такой же веселый и харизматичный, как Вовка. А различия в том, что Вовка, по крайней мере во втором сезоне, все время пытается что-то делать, чем-то себя занять, найти подработку, лазеечку… У меня на данный момент такого нет.
Федор Рощин: С Илюшей мы похожи в том, что мы оба интроверты. А различаемся тем, что я, хоть и немного замкнут в себе, все равно могу общаться с людьми, если это нужно. Я понимаю сарказм! Илюша воспринимает все прямо, он не понимает шутки, и ему комфортно только со своими друзьями. Наверное, наше отличие в том, что я люблю поговорить. Недавно мы записывали подкаст, и там я разговорился. А Илюша более сдержан в словах.
Были ли моменты в сценарии (характерные для 90-х), которые вам, как представителям поколения зумеров, показались странными? Или, на ваш взгляд, нет большой разницы между современной молодежью и подростками того времени?
Егор Губарев: Происходит прогресс, меняются обстановка, локации и декорации в нашем мире, но настоящие чувства никогда не уйдут: это было, есть и будет. Может, оно все немного стачивается и сглаживается, но принципы и устои остаются. Наш сериал показывает настоящие чувства, настоящую дружбу, увековечивает их.
Валентина Лялина: Вопросов к сценарию у меня уж точно не было, а так… многие вещи 90-х, которые больше не используются, все равно были в обиходе в моем детстве. Я знаю, что такое дисковый телефон. По рассказам знаю, как было в 90-е, какой был дефицит одежды и вообще абсолютно всего, поэтому особо ничего не казалось странным. А насчет разницы между современной молодежью и подростками того времени могу сказать, что моему поколению на самом деле безумно повезло. У нас гораздо больше возможностей и есть огромные перспективы даже в юном возрасте. Ты можешь развиваться в чем угодно, если есть желание.
Егор Абрамов: Я вырос в нулевых и считаю, что застал частичку девяностых. Тем более, что я хорошо подготовился к роли и много всего знаю про девяностые. Я имел представление, что это за время, я читал о нем, смотрел фильмы, что-то слушал из первых уст. Думаю, что сегодняшняя молодежь отличается. У нас информационный век, у нас есть интернет, тогда этого не было. Дети могли просто выйти на улицу и веселиться до ночи, есть кизляк… Это классно.
Федор Рощин: У меня телефон появился классе во втором, если не ошибаюсь, и свое детство я провел во дворе. Всё мы знаем, всё проходили, всему научены, поэтому ничего странного в девяностых не увидели. Я считаю, что большой разницы между поколениями нет. Если читать классическую литературу, смотреть старые фильмы, то вы поймете, что люди по сути не меняются — меняется только прогресс. Люди какими были, такими и остаются. Во все времена были люди добрые и счастливые, а были и те, кто обманывает. Отличия в том, что раньше, например, надо было бежать до подъезда друга и кричать ему в окно, чтобы позвать гулять, а сейчас можно просто позвонить благодаря прогрессу. Вот и все.
В новом сезоне у нас с Валей будет любовная сцена. Конечно, было сложно, но мы собрались и сделали красиво.
Чему «Мир! Дружба! Жвачка!» может научить молодое поколение?
Егор Губарев: Я не большой фанат зарубежных сериалов, но недавно посмотрел Netflix, что-то про американских подростков, и мне это показалось ужасно грязным, некрасивым и картонным. Наверное, поколение хочет казаться таким, и современные подростки хотят смотреть эту американскую чернуху. А наш сериал — один из честных, добрых, не наигранных. Это реальный продукт, сделанный людьми для людей. Я очень хочу, чтобы его посмотрели все. Почему? Потому что он настоящий, а не просто хочет таким казаться.
Валентина Лялина: Казалось бы, что «Мир! Дружба! Жвачка!» — это ностальгия по молодости, по юношеству, по детству поколения 35+, но на самом деле наш сериал интересен абсолютно всем. Даже мой 6-летний брат его смотрел — запиканную версию и без некоторых сцен. У нас действительно получилась очень масштабная история, увлекательная для всех. В общем-то мы обсуждаем вечные проблемы: отцов и детей, отношений, первой любви. Все они повторяются у разных поколений.
Мне кажется, наш сериал может научить принципам. В девяностые, как говорили в то время, люди «за базар отвечали». Во многом это утеряно, и сейчас не такие принципы у людей, не такое воспитание, более потребительское отношение к жизни и к людям. Карьера в основном на первом месте, а моральные ценности почему-то уходят на второй план. Нам стоило бы пересмотреть отношение к жизни и людям и почерпнуть его у поколения 90-х.
Егор Абрамов: Сериал стоит посмотреть современной молодежи. Он научит дружбе, это самое главное. И, наверное, трудолюбию.
Федор Рощин: Наш сериал показывает, что дружба бывает искренней, и что за друзей надо стоять горой. Друзья могут тебя выручить в самой сложной ситуации. Например, у Саньки был момент, когда он мог серьезно подсесть на наркотики, но Женька его спасла.
Были ли какие-то сложности во время съемок сериала? Как насчет любовных сцен?
Егор Губарев: Да, в новом сезоне у нас с Валей будет любовная сцена, раньше таких сцен у меня не было. Конечно, было сложно, но мы собрались и сделали красиво. Сцены поцелуев были еще в первом сезоне, а тут они повторяются многократно и перерастают в нечто большее. Было непросто. Вся эта подростковая эйфория, гормоны играют… если все это заложить себе в голову и вспомнить свои ощущения, я думаю, что получается очень живо. Я просто поставил себе цель, что я должен это сделать. И в голове вел монолог, накидывал моменты из своего опыта: у всех была эта неловкость, в голове смесь из счастья, радости, страха и массы других чувств. И Валя молодец, я ей очень благодарен, меня успокоила как-то, хотя и сама волновалась.
Валентина Лялина: Любовные сцены были для меня самыми волнующими, потому что я вообще очень скрупулезно отношусь к раздеванию в кадре. Так что, конечно же, я волновалась. Но у нас прекрасная съемочная группа, поэтому я спокойно себя чувствовала. И мой партнер Егор был очень аккуратен, так что все прошло прекрасно.
Егор Абрамов: Мне нравится сниматься, нравится работать, поэтому трудности для меня — это удовольствие. По поводу постельных сцен ничего сказать не могу, смотрите сериал (улыбается).
Федор Рощин: Из сложностей иногда подводили погодные условия, но, например, когда мы снимали в Джубге, к нам даже дельфины выплыли и нам удалось их снять — погода была очень хорошей. Все было гладко. Что касается любовных сцен — у Илюши с Галадриэль была романтичная сцена возле костра, когда они стреляли из лука, это было классно и по-теплому. Откровенных любовных сцен у нас не было.
У нас есть интернет, тогда этого не было. Дети могли просто выйти на улицу и веселиться до ночи, есть кизляк… Это классно.
Хотели бы вы на пару дней перенестись в прошлое, без смартфонов и соцсетей? Почему?
Егор Губарев: Безусловно! Отрицать этого нельзя, ведь то, что для тебя чуждо, то тебя и манит. Остаться без телефона и соцсетей мне совсем не страшно, ведь я ими активно начал пользоваться только году в 2015. До этого я ходил с кнопочным телефоном, знал номера родителей, брата, друзей. Я вырос в Москве, и мама мне показывала чудеса нашей столицы: я любил целыми днями гулять по Садовому кольцу — это моя любовь. Соцсети — это классно, здорово, что в них можно иногда посидеть, но они ведь рассчитаны на короткое время: пока едешь в метро, зашел, посмотрел. А так я к этому не особо привязан, я больше люблю фильмы и сериалы смотреть.
Валентина Лялина: Да, как некий экспириенс это было бы очень круто. Но я понимаю, что все-таки очень люблю и ценю сегодняшнее время. Мне гораздо комфортнее в нем, и это не из-за того, что я зависима от телефона или интернета. Просто для меня наше время — это возможности, поэтому я хотела бы остаться в своей эпохе. Но девяностые и вообще прошлое очень интересно изучать. По сути, я это и делаю на съемках.
Егор Абрамов: А я хотел бы. Я бы взял кучу долларов, переместился в наше время и продал их!
Федор Рощин: Я бы, наверное, целыми днями читал книги. Помню, как я читал «Над пропастью во ржи» — как главный герой Холден идет по улице, рассуждает о жизни — и думал, что это очень классно. Мне было бы интересно узнать, что бы я делал и о чем рассуждал в другой эпохе.
Какие сериалы вам нравятся?
Егор Губарев: Из сериалов это точно «Ликвидация». Вообще очень люблю наш кинематограф, считаю, что наше кино самое лучшее в мире. Мои любимые: «Место встречи изменить нельзя», «Брат 2», «Девятая рота». Зарубежное кино мне тоже нравится, например, «Криминальное чтиво», «Волк с Уолл-стрит», «Адвокат дьявола». Есть что-то в этом времени, в девяностых, что мне очень нравится. Мне интересно погружаться в ту атмосферу.
Валентина Лялина: Я фанатка триллеров и детективов, когда очень много сюжетных поворотов, когда все настолько непредсказуемо, что просто обалдеть можно. Также очень люблю эстетику «Ганнибала» — и сериалы, и фильмы с Энтони Хопкинсом. Считаю их шедеврами и пересматриваю. Еще из сериалов, конечно же, смотрю «Очень странные дела», с которым нас часто сравнивают. Это для меня пример для подражания. Там безумно все интересно и круто сделано — и в актерском плане, и в сценарном, и вообще во всех планах.
Егор Абрамов: Я в последнее время редко смотрю сериалы и фильмы, меня сейчас больше привлекают книги. Но мне, например, нравятся «Игра престолов», «Во все тяжкие», «Ведьмак». Такие мастодонты. «Любовь, смерть и роботы» тоже. Если вы смотрели эти сериалы, то вы понимаете, что это развлекательные сериалы, кроме «Во все тяжкие», пожалуй. Ну, и «Мир! Дружба! Жвачка!», конечно, мне очень нравится.
Федор Рощин: Недавно я посмотрел первый сезон «Острых козырьков» и могу сказать, что ожидал от сериала большего. Если бы не актеры, я бы не стал смотреть. Мне понравились сериалы «Эйфория», «Половое воспитание» и «Конец гребаного мира». Еще мне нравится анимационный сериал «Конь БоДжек».
У меня есть такой слоган по жизни: «Если пытаться прыгнуть выше головы, то допрыгнешь хотя бы в свой рост».
С чего началась ваша карьера в кино? Что бы вы посоветовали молодым людям, которые мечтают стать актерами?
Егор Губарев: Я с четырех лет сидел в массовках и даже не знал про кастинги. А потом как-то пошло. Изначально все получилось случайно: мы с мамой и братом гуляли по улице, и вдруг предложили где-то сняться. Потом вот эти массовки, а затем на моем пути встретился любимый и неповторимый Юра Быков. Он тогда снимал «Майора», и как-то я туда попал. Помню, что была ночь, прохладно так, и мы с мамой добрались до Баррикадной, где зоопарк, сели в микроавтобус, куда-то далеко ехали. Сцена-то у меня была небольшая, но команда была настолько сплоченная, что я так загорелся! Роль у меня совсем маленькая, меня там в начале машина сбивает. Но получилось, что я двигатель сюжета!
Сейчас, я думаю, что все стало проще. Больше все ударяется в цифры, в коммерцию. Раньше была своя эстетика с этими пропусками на «Мосфильм» и прогулками. Сейчас и тиктокеров берут сниматься. Ничего против них не имею, но раньше установки были другие: не переигрывайте, делайте все честно, аккуратно. Такое было на кастингах старой школы. Сейчас, думаю, любой, кто поставит себе цель, ее достигнет. Есть даже бесплатные агентские базы: иди да пробуй. Поэтому особых советов у меня нет, но что нужно сказать: надо этим гореть. Если ваша цель заработать, то лучше в кино не идти. Самое главное, чтобы душа к этому лежала, а попасть туда сможет любой, кто очень сильно этого захочет.
Валентина Лялина: Моя карьера началась с вопроса родителей «Хочу ли я попробовать себя в кино?» Просто вот так однажды спросили. Конечно, я сказала «да», потому что была безумно активным ребенком. Да и до сих пор такой же остаюсь. Не могу ни минуты спокойно сидеть. Мне постоянно нужна какая-то движуха. Мы в интернете нашли кастинги, я прошла и снялась. Потом нам уже рассказали, что нужен агент, и я начала ходить на большее количество кастингов, и на более интересные проекты. Постепенно все развивалось, а я снималась все больше и больше. Посоветовать я бы хотела вот что: друзья, рискуйте и пробуйте. Лучше сделать и пожалеть, что ты сделал, чем жалеть, что даже не попробовал. А еще у меня есть такой слоган по жизни: «Если пытаться прыгнуть выше головы, то допрыгнешь хотя бы в свой рост».
Егор Абрамов: Сложный вопрос, животрепещущий. Я бы посоветовал набраться терпения, усидчивости и выносливости. Терпения — потому что с первого раза может не получиться поступить в театральный, и со второго тоже, а для это нужно колоссальное терпение. Моя карьера началась с роли в таком замечательном сериале, как «Мир! Дружба! Жвачка!» Это моя первая роль, она была главной. Может быть, это подарок судьбы или просто судьба — я не знаю.
Федор Рощин: Не лезьте вы в хип-хоп, ребята… (смеется) А если серьезно, тем, кто хочет сниматься в кино, я советую ходить на кастинги и пробовать. Есть люди, которые находят агента и сразу хотят получить главную роль. По-моему, лучше сначала сняться в массовке, понять, чего ты хочешь от кино. Это же не работа на час, это настоящая профессия, не такая легкая, как может казаться. Если вам это нравится, если вы осознанно хотите сниматься в кино, то вы молодец. Не думайте, что если вас не взяли на паре кастингов, то ваша карьера окончена. Кастингов очень много, и я думаю, что себя надо пробовать в разных областях актерской профессии.
Моя карьера началась с массовок. У нас была соседка, чей сын снимался в кино. Она сказала моей маме: «Федя мальчик веселенький, позитивный, пусть тоже попробует сняться в кино». И я стал ходить на массовки. Мне понравилось! Я года четыре сидел в массовках, потом снимался в эпизодах, проходил бесконечные кастинги, раскрепощался и набирался опыта.
Фотограф: Слава Новиков
Стилист: Мила Ушакова
Mua: Юлия Гуськова
Ассистент стилиста: Анна Верютина
Ассистент фотографа: Валентина Ярцева