Кадр из фильма «Эмма»
В начале мая сразу несколько западных СМИ опубликовали статьи про новый тренд – microwedding – микросвадьбы, вызванный всемирным карантином. Так получилось, что моя свадьба пришлась именно на 6 мая, и среди поздравлений был месседж от моей давней коллеги Анны Дычевой, директора крупной компании, которая организует в том числе выставку «Интершарм», с которой началась моя бьюти-карьера.
Анна – классный аналитик, она отправила мне ссылку на сайты и написала: «Да ты в тренде». Я почитала статьи и поняла, что, сама того не ожидая, получила супермодную свадьбу. Такой я ее совсем не планировала. Мы не собирались устраивать пышных торжеств, хотели, чтобы у нас была красивая церемония и профессиональная фотосессия на память (спойлер – не было ни того, ни другого). Мы до последнего не знали, состоится наша свадьба вообще – друзья шутили на тему, если ЗАГСы будут закрыты, будем ли мы расписываться онлайн.На регистрацию – а во время пандемии в Москве в ЗАГС или дворец бракосочетания можно приехать только вдвоем (с середины апреля без фотографа и родственников) – мы опоздали из-за дождя и отсутствия пропуска на машину. Нет, мы все оформили как полагается и наши фамилии были в списках – на проход на территорию ВДНХ пешком, но не на въезд. А ровно в момент регистрации хлынул ливень – потом мне напишут, что это к счастью. В общем, даже в час росписи были сомнения, распишут ли нас. Когда мы наконец получили заветный розовый бланк, пофотографировались по пути к парковке на пустом ВДНХ, я выложила в соцсети фото с текстом «Мы это сделали».
По дороге домой купили еды (оказалось, все едут жениться голодные, пандемия тут ни при чем), устроили дома ужин на троих – я, муж и сын.
Спасибо сыну, он не только испек нам потрясающий «Красный бархат», но и напомнил про традицию разрезать торт вместе – в итоге мы сделали классное видео и тоже его выложили. Получили видеопоздравления от родных мужа и записали ответное. Я выпила с подружками в зуме. Это, если коротко, один из вариантов (не очень многочисленных) сценария свадьбы в пандемию – примерно так описывают тренд microwedding. И вот тут случился обвал поздравлений в сети. Уже в ночи пришла идея виртуально разыграть букет невесты. А потом неделю отвечала на поздравления – в фейсбуке, инстаграме, вотсапе.Кадр из фильма «Стальные магнолии»
Свадьба, которую мы изначально – когда в феврале подавали заявление и не думали про пандемию – хотели сделать камерной, превратилась в неожиданное онлайн-событие. У меня возникло огромное чувство благодарности ко всем, кто мне написал и поздравил, но что для меня стало открытием – мой личный праздник многие восприняли как праздник жизни в целом. Потому, если люди продолжают жениться, значит все не так страшно и все будет хорошо.
Про позитивную реакцию мне записала длинное аудио подруга, которая занимается smm. Дело в том, что на волне поздравлений я вдруг заметила, что мой инстаграм падает. Он не то что очень большой, но когда от тебя за два дня отписываются двадцать человек, это заметно. Всегда есть завистники, сказала подруга, а в потоке положительных эмоций они не могли начать комментировать, что нечего устраивать пир во время чумы, а где маски (мы их забыли в машине, когда бежали в ЗАГС – и да, их обязательное ношение еще не было прописано) и что вам дома не сидится, подождать не могли? И просто удалились, за что им большое спасибо, кстати.
Моя подруга считает, что большинство восприняли нашу свадьбу так позитивно, потому что это дает надежду. Оказалось, что она в этот день обсуждала меня с другой своей подругой, и обе очень радовались: обе переживают развод. И вот рядом пример девушки, которая развелась, долго искала, наступала на грабли, работала над собой, и вот – все получилось. Типа не абстрактный пример, а конкретный человек, про проблемы и поиски которого им хорошо известно. Чуть позже, когда я вернулась в домашний офис после четырех дней медового месяца, на рабочей встрече в зуме коллега призналась: ее дочь со своим женихом, как и мы, подали заявления в ЗАГС на начало мая в феврале, и до последнего момента думали переносить регистрацию из-за карантина. А потом дочь увидела в инстаграме нашу свадьбу, и они решили расписаться, а торжество с гостями устроить потом.
Почему у меня не было даже мысли переносить свадьбу?
Во-первых, я убеждена, что решение расписаться – очень личное дело, оно касается двоих, мы приняли его до пандемии, и вирус вряд ли мог его изменить. А вечеринку можно и спустя год устроить или даже позже, если она была запланирована. Но мы же решили расписаться не ради нее, а для себя. Во-вторых, как раз за месяц до свадьбы писала в Glamour статью про то, как изменились ценности в отношениях. Среди вопросов, которые я задавала в анонимном опросе был: насколько для вас важен официальный статус? Большинство (и я в их числе), сказали, что важен. Это готовность принять на себя ответственность, повод еще раз задать себе вопросы, почему я хочу быть рядом с этим человеком. В карантин мне наоборот скорее хотелось пожениться. Одна из девушек написала про брак так: «Моя близкая подруга поменяла свое мнение относительно штампа после невеселой истории. Ее бойфренда (они вместе несколько лет) забрали в реанимацию, и ее не пускали его проведать, потому что официально она ему никто». Я прочитала и поняла, готова идти в ЗАГС хоть завтра, хоть в платье или в джинсах, с кольцами или без. Да, в больницы в карантин не пускают даже самых близких родственников, но вопрос, кем вы ему приходитесь, задают. И в сложных жизненных ситуациях важно быть женой.
Похожую причину назвала мне и моя бывшая коллега Элина, которая долго работала на сайте Glamour. У нее ситуация была куда менее приятная – с конца марта она наблюдала, как на глазах разваливается свадьба ее мечты, на которую гости должны были съехаться со всего мира, а каждая деталь была продумана и куплена заранее. И вот вместо прекрасного торжества в мае, они в середине марта срочно подают заявление на ближайшую дату регистрации – успели чудом, понимая, что в случае закрытия границ могут оказаться по их разные стороны. В середине апреля, когда в Москве был пик серьезных карантинных мер, им сначала объявили о переносе регистрации. Но спустя несколько часов перезвонили из ЗАГСа и сообщили, что никто из подавших заявления не хочет менять дату, а значит регистрации состоятся. В масках и перчатках они как заговорщики отправились жениться, ожидая увидеть на улицах зомби – примерно как Масяня в ролике про карантин. Какого же было удивления моей коллеги, когда она встретила невест, записанных по времени до и после – в роскошных свадебных кринолинах.
Кадр из фильма «Сбежавшая невеста»
Конечно, я понимаю, что и мне, и моей коллеге Элине повезло. Я знаю девушку, у которой была запланирована (и оплачена) свадьба во Франции (и это не Наталья Водянова, а моя согруппница на курсах французского), а в итоге на период карантина она с будущим мужем оказалась в разных странах. Я искренне желаю, чтобы ее свадьба состоялась. Как желаю своей коллеге, чтобы гости со всего мира собрались в Москве отпраздновать ее свадьбу. Я не хочу, чтобы microwedding стал массовым трендом, пусть это будет личный выбор каждой пары. Но точно могу сказать вот что: даже если вы не уверены, что свадьба состоится (может, вы еще даже не встретили своего жениха), изучать белые платья и кольца для эмоциального здоровья иногда полезнее, чем смотреть последние новости. По крайней мере на ночь. Мне во время самоизоляции это очень помогает. Хотя платье я купила в итоге за день до свадьбы, боялась сглазить.