Каннский кинофестиваль, стартовавший 6 июля, — первый за полтора года большой фестиваль «нормального» формата: с живыми премьерами, вечеринками, десантом знаменитостей и красными дорожками. Да что мелочиться: с момента начала пандемии коронавируса это фактически первое крупное модное событие — без компромиссных зум-награждений, виртуальных показов или шоу небольшой горстки избранных гостей, рассыпанных по огромным залам на удалении в полтора метра друг от друга.
Фестиваль, который обычно проходит в мае, в прошлом году отменили вовсе, а в этом перенесли, зато теперь мы можем наблюдать гостей во всей красе — и даже без масок. Интересно, что главным цветом фестиваля стал черный, причем на красных дорожках оказалось немало маленьких черных платьев, самого классического и даже скучного варианта вечерней моды. Смотреть на них сейчас, правда, совсем не скучно, ведь это признак того, что пост-пандемийная мода на дорожках тоже вернулась к своему обычному состоянию.Начнем с того, что такое Каннский кинофестиваль с точки зрения моды. В Каннах обычно не увидишь такого буйства фантазии, как на Met Gala, или экспериментов на грани китча, как на «Грэмми». Канны — это всегда красивые актрисы в красивых, понятных даже не искушенному зрителю нарядах, подчеркивающих достоинства фигуры, но без ухода в излишнюю откровенность. Маленькое черное платье — логичный выбор для таких вводных данных, поэтому лаконичные (и) черные платья — всегда нечто само собой разумеющее не только в Каннах, но и на других фестивалях и премиях. «Все банально упирается в универсальность цвета. Яркий цвет — это зачастую риск; а черный — практически синоним элегантности. Опять же, с красным (цвет дорожки) безошибочно сочетается; по этой же причине, как мне кажется, мы видим и белого достаточно много.
Ну и мой небольшой hot take: хочешь не хочешь, а на премьерах очень много смокингов (в них обязаны быть даже фотографы), то есть ты себя даже не в красный «фон» вписываешь, а в красно-бело-черный. Поэтому и смотрятся так эффектно черные, белые и черно-белые наряды», — поясняет внештатный редактор моды Vogue и автор телеграм-канала Superficial Space Cadet Яна Лукина.Пандемия внесла свои коррективы в моду на красных дорожках: на «Эмми» многие гостьи появились в пижамах или нарядах, похожих на пижамы, ведь получали награды они дома, сидя перед монитором. На BAFTA главными оказались преувеличенно пышные платья принцесс: со шлейфами, кринолинами, множеством оборок и рюшек — веселимся как в последний раз! Аня Тейлор Джой, Розамунд Пайк и Кейли Куоко надели их, даже несмотря на то, что «дорожка» расположилась у них дома. Кейли Куоко в пышном платье Oscar de la Renta ела пиццу, сидя у себя на полу в гостиной — и разумеется, выложила это в инстаграм.
A post shared by Kaley Cuoco (@kaleycuoco)
На «Оскар» многие гостьи надели платья с вырезами на животе — одним из главных трендов нынешнего лета — словно как доказательство, что «Оскар» — это не только главная кинопремия премия, но и событие, задающее тренды вечерней моды.
Зендая на церемонии «Оскар» 2021
Нельзя сказать, что всего вышеперечисленного не оказалось в Каннах: была и блогер Леони Ханне в пене тюля, и инопланетная Тильда Суинтон в оранжево-розово-золотом костюме, и многочисленные актрисы с кринолинах.
При этом самы ярким выходом Беллы Хадид, отметившейся и в корсете с брюками на низкой талии, и в винтажном Jean Paul Gaultier, стал ее выход в лаконичном черном платье и ожерелье (а что еще могло бы стать лучшим фоном для внушительного ожерелья-легких?).
Белла Хадид в платье и ожерелье _Schiaparelli_
Маленькое черное платье выбрали и Карла Бруни, и российские актрисы Юлия Пересильд с Чулпан Хаматовой, которые приехали в Канны с фильмом «Петровы в гриппе». В очередной раз подтверждая, что маленькое черное платье всегда придет на помощь, когда надо произвести впечатление на все сто: и на суперответственном событии, и когда вечеринок в твоей жизни слишком много.