Работа медсестер зачастую остается незамеченной — однако именно благодаря им врачи могут выполнять сложнейшие операции, а пациенты чувствовать себя безопасно. Иногда медсестра проводит зачастую больше времени с пациентом, чем врач — на нее приходится более 50% общения и медицинских процедур. Ежедневно медсестра – первый человек, которого видит пациент стационара.
Измерение температуры, давления, раздача таблеток, первые утренние процедуры, подготовка к обходу — выполняя предписание врачей, медсестра обеспечивает лечение пациентов, назначенное врачом.12 мая отмечается Международный день медицинской сестры – главный праздник для специалистов сестринского дела. Его празднуют более 50 тысяч сотрудников московских стационаров, поликлиник, станции скорой медицинской помощи и других организаций столичного здравоохранения. Мы поговорили с тремся медсестрами, которые рассказали, как они пришли в свою профессию и чему она их научила.
Алена Артемьева, медсестра ГКБ Спасокукоцкого, 25 лет
Работать в медицине я хотела с детства: перебинтовывала кукол и мишек. В школе мое мнение не изменилось и потом я подала документы в Пермский базовый медицинский колледж. Поступила на сестринское отделение, учиться было одно удовольствие. В профессии я 6 лет: я медсестра-анестезист. Мне так нравится, когда пациент, который приехал в крайне тяжелом состоянии, потом выписывается спустя время — душа радуется, что все не зря! Но есть сложные моменты: когда человек смотрит вам в глаза и просит о помощи, вы его успокаиваете, говорите, что все будет хорошо, хотя сами понимаете, что это не так, и человек умирает спустя несколько часов.
Пытаешься принять, что таков ход нашей жизни, но смириться с этим очень сложно.Но я искренне люблю свою профессию. И жить без нее не смогу. Я всегда помогаю людям, даже за пределами стен больницы. А еще понимаю: в реанимации пациенты зависят от сестер, ведь мы, сестры, это и глаза, и уши, и руки врача.
Дурсунова Людмила, медсестра ГКБ 52, 27 лет
Я выбирала между театральным и медицинским училищами, но желание помогать людям пересилило. Я операционная медсестра и именно преддипломная практика решила мою судьбу: меня вдохновила работа операционной бригады. Это было какое-то заворачивающее для меня действие: я наблюдала, как операционная медсестра ассистирует хирургу, понимая его без слов. Это было в 52 больнице, куда я и пришла устраиваться на работу операционной медсестрой и осталась здесь на 8 лет.
Главный стереотип о медсестрах заключается, наверное, в том, что медсестру воспринимают не как отдельного профессионала, а скорее как помощника. Оценивая ее работу, часто смотрят на личные качества: доброту, внимательность, но недооценивают ее знания, умения и опыт.
Наверное, именно физическая нагрузка является самым сложным в работе. Как бы ни старалась быть более стойкой, сильной, выносливой, в середине рабочего дня усталость все же застает, порой в самый неподходящий момент. Но мне повезло: дружный коллектив нашего операционного блока поддерживает, помогает справиться с этими трудностями и оставаться в рабочей форме.
Знаете, какой у меня самый приятный момент в работе? Когда хирург после операции, уходя, говорит «Спасибо», и ты отвечаешь ему: «Вам спасибо» и чувствуешь, насколько важна была твоя роль в этот момент. В это непростое время в борьбе с коронавирусом именно по этой причине я попросилась работать в реанимацию. Потому что для меня важно быть полезной, не стоять в стороне, а бороться вместе с остальными.
Галина Геннадьевна, старшая медсестра ГКБ 31, 38 лет
Наверное, мое решение стать медсестрой было предрешено самой судьбой: я даже родилась 12 мая, а это Международный день медицинской сестры. С 2002 года по настоящее время я тружусь медицинской сестрой. Сейчас — старшей медсестрой неврологического отделения, хотя в данный момент вся наша больница перепрофилирована для оказания медицинской помощи пациентом с новой коронавирусной инфекцией.
Я очень горжусь носить звание медсестры — оно подразумевает помощь, сострадание, служение людям (в нашем случае — спасение жизней). Но иногда сталкиваюсь со сложностями в понимании со стороны пациентов и их родственников, что усугубляет процесс лечения и взаимодействия. А это может привести к потери времени, ухудшению состояния здоровья человека, а мы продолжаем бороться за его жизнь. Но, тем не менее, момент выздоровления пациентов — это самый приятный и важный этап в работе. Ради него мы и трудимся!