

**Ану Пеннанен**
Темой ежегодного фестиваля паблик-арта «Арт Проспект», который преображает городской ландшафт произведениями современного искусства, в этом году стала «Поиск сокровищ».
Изначальная идея состояла в том, что приглашенные художники отправляются на поиски малоизвестных или вовсе забытых культурных и исторических памятников – иными словами, на поиски сокровищ – в один из районов Петербурга, и по-новому их интерпретируют.
Сегодня, когда весь мир борется с Covid-19, деятели искусства выступают в роли волшебной палочки – как известно, искусство исцеляет. Именно по этой причине организаторы фестиваля попросили художников-участников отправиться на поиск сокровищ в новый, закрытый мир, где любой путь сталкивает тебя с самим собой. И тут начинается, пожалуй, самое интересное.
В проекте приняли участие художники из России, Финдляндии и США: Оля Кройтор, Джастин Гувер, Джошуа Гуд, Ану Пеннанен и Ольга Ростроста из художественного объединения «Паразиты».
Оля Кройтор. Серия «Когда я не могла дышать», фото Катя Кестен.
«Когда всего вокруг слишком много, а ты должен оставаться собой. Это напоминает удушье. Отчасти это можно увидеть и в моих перформансах: попытку отслоиться, находясь внутри ситуации. Одновременное соединение снаружи и внутри, с одной стороны, самое сложное, а с другой – только так можно увидеть и передать объемную картину мира. Мы находимся там, где находимся, и должны научиться в этом жить».


Оля Кройтор. Серия «Лишние».
«Люди подобны песчинкам на пляже, которые и определяют ландшафт. Меня завораживает повторяемость действий повседневной жизни и то, что набор этих действий так дублируется от одного человека к другому.
Сейчас это особенно стало заметно, в условиях "4-х стен"».

Ольга Ростроста из художественного объединения «Паразиты». Объект «Нарядная».
«Как меняется взаимодействие наших «внутри» и «снаружи»? Как меняемся мы и не устаем от преодоления? Как бесконечна вариативность диалога живых существ и потребность в любви? Это так похоже на разрезание километров ткани и связывание их воедино, но уже в другом порядке. В долгом одиночестве, но для глаз других людей, которые все так же дороги и необходимы».

Ану Пеннанен
«Как реальный человек, так и художник, я имею дело с конкретным и реальным пространством. При создании фильма или публичного проекта у меня всегда есть «рабочее место» — это город, в котором я живу. Город — моя студия.
Во время блокировки Хельсинки, я продолжила работу над моим следующим проектом: художественным фильмом. Поскольку все закрыты в своих домах, я со своей стороны все еще могу делать то, что я обычно делаю при подготовке к съемкам: нахожусь в поиске локаций для сцен.
Фотографии я сделала в новом жилом районе в Эспоо, недалеко от Хельсинки. Гуляя в одиночестве с камерой в руках, я не могла не заметить рисунки на стене, изображающие птиц и бабочек. Я нахожу эти символы свободы и возрождения в их пустой бетонной тяжеловесности довольно ироничными во времена пандемии. Они так же замерзли, как и все мы».


Джошуа Гуд
«Путешествия были большой частью моей художественной практики. Я устраиваю археологические раскопки по всему миру, работая с каждым сообществом как представлением. Во время этих представлений мы обнаруживаем сконструированные артефакты моей изобретенной цивилизации, в которых сочетаются факты и вымысел. Это попытка задать вопросы о том, что мы принимаем за реальность. Приказы «Оставайся дома» заставили меня сделать эти невероятные открытия рядом с моим домом и попытаться привлечь сообщество, поделившись ими через социальные сети. Я видел, что этот метод позволил мне связаться с гораздо большей глобальной аудиторией, и это чувство связи и сообщества сейчас важнее, чем когда-либо».


Джастин Гувер
«Эти изображения рассказывают богатую историю моей жизни во время пандемии. Они включают в себя описания любви, семьи, производительности и культивирования большой работы, которую я провожу у себя во дворе. Мои дни полны тремя вещами: любовью, обучением кунг-фу и искусством. Сейчас я создаю больше произведений искусства в виде живых выступлений, которые транслируются в Zoom, а также масштабную работу по ландшафту, которая принимает форму 22-ступенчатой лестницы. В результате это будет перформативный фонтан как произведение искусства земли и учебная площадка для древней практики кунг-фу».

