Пальто, Diego M; жакет, брюки, все Dior.
«Знаете, я так устала от всех этих зумов, что сама приехала бы к вам куда угодно, хоть в Отрадное, хоть на «Бабушкинскую», лишь бы пообщаться вживую, а не вот эти квадратики», — говорит Екатерина, когда я благодарю ее за личную встречу. Zoom ей страшно надоел еще и потому, что на самоизоляции она удаленно репетировала некий «секретный проект».
Мы пьем кофе на веранде с видом на Москву, Варнава отвлекается, чтобы записать аудиосообщение — просит кого-то привезти ее собаку, таксу по кличке Биркин. На пару часов, просто чтобы побыть вместе.Все победители премии Glamour Influencers Awards 2020 — здесь. А посмотреть премию в первом ряду вы можете в Яндекс.Эфире.
Скучаете по собаке?
Ужасно. Вчера вот вообще на день уезжала в Петербург — пока есть возможность много работать, нужно ею пользоваться. Но я не хочу оставлять Биркина надолго одного. Он маленький, я стараюсь максимально окружить его заботой.
Забавно: год назад в интервью вы говорили, что очень хотите собаку, но не можете себе ее позволить из-за графика.
Не могла, но видите как... Есть вещи, которые нельзя спланировать.
А вы любите планировать?
У меня все происходит хаотично начиная с рождения: должен был родиться мальчик, а появилась девочка. Так и до сегодняшнего дня. Не могу сказать, что это правильно, — как говорится, в домашних условиях лучше не повторять. Бывают неприятные сюрпризы, а случаются безумно приятные. Вот собака — как раз из приятных. Мне принесли его, когда мы снимали клип «Романы» Киркорова. 9 декабря у меня был день рождения, 10-го и 11-го — съемки. И вот 10-го мне подарили Биркина.
Хорошее имя.
Это единственное, на что он отзывался. На съемочной площадке мы обсуждали, что мне подарили на день рождения, и я сказала: сумку Birkin. До этого он сидел как-то очень грустно, а тут оживился, побежал — вот и стал Биркином.
«Уверенность в себе — это не марафон или онлайн-курс. Сначала нужно найти четкую мотивацию по жизни, наметить цель и идти к ней. По-другому это не работает».
Пока Биркин едет, поговорим о хозяйке. Секретные репетиции на карантине — это какой-то театральный проект?
Да. Я пока не могу о нем рассказывать, но если все будет хорошо, он выйдет в октябре. Все эти мировые оказии нас чуть-чуть выбили из графика.
Как чувствуете себя в театральных декорациях?
Я пока не понимаю, как к этому относиться. В ноябре мне предстоит еще одна премьера, в Театре на Малой Бронной. Я играю в спектакле режиссера Александры Денисовой, а позвал меня туда Константин Богомолов (худрук театра. — Прим. ред.). Он увидел во мне потенциал, и я очень надеюсь, что он не ошибается. Просто я себя в театре никогда не представляла, я же не профессиональная актриса и считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Но... Мне предложили небольшую роль, и я должна оправдать доверие.
А в чем вы считаете себя профи?
Ну, давайте так. Получается, что официально я никто. Занимаюсь всем по чуть-чуть, но конкретно — ничем. Пытаюсь вести что‑то на телевидении, веду корпоративные мероприятия, у меня есть свой маленький проект на YouTube «Вопросы взрослому», который мне безумно нравится. Кстати, вы знаете, что всем кажется, будто это абсолютно коммерческая история?
Да ну?
Люди думают, что я зарабатываю на детях. Можно я сейчас официально скажу, что ничего на этом не зарабатываю? Для меня это бесплатная история, просто она мне очень нравится. У меня два племянника и крестница, и я понимаю, что дети нынешнего поколения, подростки — очень эрудированные, умные. У моего молодого человека есть младшая сестра, которая умнее меня, она прочитала книг раза в четыре больше, чем я. Я делаю «Вопросы взрослому», потому что мне интересно общаться с этими детьми, хотя их даже детьми не назовешь. Это взрослеющие, четко понимающие, что они делают, люди. У них есть мнение, с ними сложно спорить, потому что нужно приводить доводы и аргументы.
Платье, Walk of Shame; джемпер, Ermanno Scervino.
На ваш взгляд, в чем главное отличие подростков, с которыми вы общаетесь на съемках, от нашего поколения?
Они более независимые, даже несмотря на то что находятся под опекой родителей. Некоторые из них в инстаграме и тиктоке зарабатывают больше нас с вами. Я не уверена, что это всегда хорошо, потому что далеко не всегда талантливо — не всем же быть маленьким гениальным актером из «Шестого чувства», но есть и очень талантливые ребята. Я, кстати, и сама год назад зарегистрировалась в тиктоке и вроде как активно туда что-то выкладываю. Правда, я пока не совсем понимаю, как моя деятельность будет с ним связана, но занимать позицию «все это не мое» тоже неправильно, поезд уйдет.
Вы явно в поезде — у вас 7,3 млн подписчиков в инстаграме, которые, я думаю, и принесли вам победу в вашей номинации.
Как она правильно называется? Надеюсь, вы этот вопрос не вырежете.
Она называется #звездаonline.
Спасибо. Мне это дико приятно, но я очень удивлена, потому что ни в коем случае не считаю себя звездой.
Почему?
Для меня звезды — это Мерил Стрип, Михаил Барышников, Алиса Фрейндлих. Дело даже не в том, что это старшее поколение, просто другой уровень. В рамках того, чем я занимаюсь, я узнаваемая персона. У меня есть какое‑то влияние на аудиторию, это делает меня, возможно, популярным человеком, но не звездой. Вот будет мне лет 50 — подведем итог. Возьмите у меня еще раз интервью — и обсудим, сделала ли я за это время что-то важное. Пока что я развлекаю зрителей и делаю это неплохо, лучше многих. Вот сейчас первый раз в нашем разговоре похвалила себя.
«Меня не обижают постоянные вопросы про брак — скорее веселят. Люди не хотят выйти из своих маленьких улиткиных домов и понять, что мир — разный. Замужество — это прекрасно. Как и незамужество. Можно быть счастливой независимо от штампа в паспорте или его отсутствия».
Не любите себя хвалить?
Знаете, я стала обращать внимание на интервью известных людей, которые постоянно говорят: «Я! Я! Я!» А вот есть Чулпан Хаматова. Она не «якает». В этом есть скромность, и она все говорит по существу, по делу. На фоне всех этих «яканий» пропадает самоирония, чувство юмора и адекватное отношение к себе. К тому же люди начинают думать, что есть только одно мнение — их или неправильное, и считают необходимым высказываться по поводу и без.
В России этого пока нет, но в мире, если публичное лицо не высказывается о какой-то проблеме, могут возникнуть вопросы: почему?
Но ведь это тоже крайность. Я не высказываюсь по поводу многих вещей, потому что понимаю, что из двух-трех слов могут раздуть целую проблему. Напишу одно слово, через десять минут решу, что как-то некорректно получилось, и сотру. Но к тому моменту уже выскажутся все: и участники «Дома 2», и бывшие участники «Дома 2». Ну и зачем мне это? Лучше выложу смешное видео с собой. Я всегда считала, что если ты собираешься говорить на ту или иную сложную тему, хочешь выйти на ринг с умным и знающим человеком, то нужно подготовиться. Потратить время, изучить материал, с кем‑то пообщаться, чтобы не выставлять себя на посмешище. А если нет на это времени, лучше этого не делать.
Топ, юбка, галстук, туфли, подвеска, все Prada.
Классический подход «Ляпай! Но ляпай уверенно!» — не для вас?
Знаете, уверенность — классное качество, но это не значит, что надо других людей за идиотов держать.
Вы можете назвать себя уверенным в себе человеком?
Скажем так. Нужно обладать определенной степенью уверенности в себе, чтобы с учетом тех комплексов, которые у меня были, делать то, что я делаю: выходить на сцену, сталкиваться с огромным количеством негатива и все равно продолжать выходить. Я была недовольна тем, как выгляжу. Я понимала, что меня воспринимают не так, как мне хотелось бы. Но я все равно шла напролом, вопреки всему.
Какая у вас была мотивация идти напролом?
По образованию я преподаватель права и юрист. Но с первого дня в институте я поняла, что мне это все не нравится (Екатерина окончила гуманитарный факультет МИСиС. — Прим. ред.). Поэтому срочно потребовался «план Б» — КВН. Понимаете, когда я окончила школу, я ликовала. Для меня это было грандиозное событие, потому что в школе мне было очень тяжело. Хотелось все переломить, заняться тем, что нравится, общаться с теми, кто нравится. Это и было мотивацией.
И тем не менее вы остались учиться там, где вам не нравилось.
Потому что была недостаточно уверена в себе. Но мне хватало уверенности приходить во время институтской практики к ребятам на два курса младше и на твердых щах впихивать в них информацию, наполовину читая по бумажке, наполовину от себя. Так же и диплом я защищала. У меня была сложная тема, я писала про детей, о ювенальной юстиции. Тогда этот предмет только появился, литературы почти не было. А меня к диплому уже пять раз пытались отчислить, потому что я с первого курса не могла сдать латынь. У меня был КВН, не до латыни было. И вот куратор мне еще на предзащите сказала: «Я сейчас выйду, потому что я этого позора не переживу». На что я ей ответила: «А вы останьтесь!» Это была лучшая предзащита, а потом и лучшая защита. В этом плане у меня очень крепкие яйца.
«Женщины в юморе должны быть. Они по праву заняли там свое место, и поверьте, это надолго».
Ох уж эти сложные дипломные темы, которые мы выбираем. Я сама вспоминаю, как десять лет назад снимала дипломный фильм про антисемитизм...
Ух, нехило вы так! Журналистика вообще интересная тема. Есть мнение, что журналистики в нашей стране нет, но я с этим не согласна.
YouTube спасает российскую журналистику.
Совершенно согласна! Недавно я подсела на канал Пивоварова, все там смотрю. Или возьмем того же Юру Дудя. Благодаря ему смотреть какие-то важные, поучительные вещи стало модно. Я не знаю, как ему выразить респект за фильмы про Беслан, про Колыму, про ВИЧ — это очень крутые материалы. А Ира Шихман? Она сняла очень важный сюжет про медицину в период карантина и про домашнее насилие. Я как женщина не могу не уважать ее работу. Я вообще в этом плане чуть-чуть феминистка, не совсем в общепринятом понятии. Радуюсь успехам других женщин не просто потому, что они женщины, а потому, что они делают что-то важное и классное.
Вы очень осторожно говорите о феминизме.
Мне нравится это движение, но многие люди почему-то считают, что феминистки — это какие-то обиженные, страшные женщины. Я знаю нескольких абсолютно потрясающей красоты феминисток, которые борются за свои права в этом мире. Но я не хочу делать каких-то громких высказываний на эту тему, потому что не очень владею предметом. Однако то, что феминистское движение нужно, — это точно.
Если бы не феминизм, мы бы с вами сейчас здесь не сидели.
Точно. Раньше везде были только мужчины. Врачи — только мужчины, преподаватели — только мужчины, журналисты, политики — мужчины. Комики? Тоже мужчины.
Топ, Walk of Shame; юбка, Gucci.
Несколько лет назад я брала интервью у «Квартета И». Они классные, интересные собеседники, но они меня поразили, когда сказали, что женщина в юморе выглядит немножко жалко. В том смысле, что она «заходит на мужскую территорию».
Такое мнение тоже есть. Но вот есть проект Comedy Woman, где столько крутых, самодостаточных, ироничных женщин. И мы все вместе это высказывание опровергаем. Есть замечательный проект «Женский Стендап» — там тоже потрясающие девочки. Юля Ахмедова — великолепный автор.
Какая судьба ждет Comedy Woman?
Пока что проект поставлен на паузу. Возможно, эта пауза — финалити, а возможно, придумаем что-то новое. Не хочется все это отпускать, потому что мы потратили на это 15 лет и нам важно довести дело до логического завершения, если речь будет идти о закрытии. Но то, что это неотъемлемая часть моей жизни и что благодаря этому проекту у меня сегодня есть хоть что‑то, — это однозначно.
Кстати, тема возраста вас пугает?
Нет. Comedy Woman — это такой проект, где мы постоянно шутим про внешность друг друга. Смеемся над тем, что мы толстые, худые, низкие, высокие, с носом, без носа. Когда ты в этом существуешь и стараешься держать оборону, ты забираешь это в жизнь. И вообще, мне кажется, что 35 лет — потрясающий возраст для женщины. Думаю, что на сегодняшний день я выгляжу лучше, чем когда-либо, и чувствую себя максимально счастливой. Я начала видеть красоту во всем — раньше у меня для этого не было ни времени, ни желания. Я знакомлюсь с новыми людьми, хотя раньше придерживалась мнения, что не нужны мне новые люди в жизни. На сегодняшний день я дико позитивная. Может, это даже подбешивает, но именно так я и ощущаю себя в этом мире.
Фото: Данил Ярощук.
Текст: Наталья Сысоева.
Стиль: Полина Шабельникова
Макияж: Эльвира Рябцева.
Ассистент стилиста: Валерия Бабужапова.
Продюсер: Тамара Айдемир.
Ассистент продюсера: Ирина Осипова.
Редакция выражает благодарность апарт-комплексу «Красная Стрела» за помощь в организации и проведении съемки.