На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

«Лапочка»: алжирский фильм о женской свободе, котор...

Конец 90-х, Алжир. Неджма (Лина Кудри) и Василля (Ширин Бутелла) – две подруги, которые едут на нелегальном такси на дискотеку. Вместо спортивных костюмов – мини- юбки, вместо кроссовок – туфли на каблуках, яркая косметика: девушки переодеваются прямо в машине. Приехав на дискотеку, Неджма продает девушкам в женском туалете свои платья, она сама их шьет и мечтает стать дизайнером.

После вечеринки подруг подвозят домой два парня, от которых девушки скрыли, что живут в университетском общежитии (по мнению мужчин, там творится бордель). На стенах общаги Неджма и Василля видят свеженаклеенные плакаты, на которых говорится о том, что женщина должна носить хиджаб, иначе поплатится жизнью. В ярости Неджма срывает плакаты.

Такова завязка фильма Papicha, что с арабского переводится как «крутая девушка» или «лапочка». Именно так называет Неджму охранник в женском общежитии, которому девушки платят за молчание по поводу их ночных вылазок. Охранник, конечно, хотел бы, чтобы Неджма была с ним «поласковее», намекая на возможную близость. В таком токсичном патриархальном мире живет все женское население в Алжире, раздираемом гражданской войной. То и дело по телевизору и радио передают сводки о терактах и десятках погибших. В стране орудуют мусульманские банды, в которых женщины в хиджабах врываются на занятия по французскому и орут о том, что нужно говорить на родном языке. А в университетской столовой в молоко подсыпают бром, который подавляет сексуальность учащихся. Тем не менее, Неджма решительно настроена: она хочет устроить дефиле, переосмыслив традиционный мусульманский «хайк» – ткань для хиджаба.

Этот фильм – предельно личный для режиссерки Мунии Меддур. Ее семья покинула Алжир во время гражданской войны (как и семья исполнительницы главной роли Лины Кудри). Используя в картине некоторые автобиографические детали, Меддур изображает жизнь студенток, которые не хотят повиноваться жестоким местным обычаям, но в то же время и Алжир покидать у них нет желания. Для них это – родная земля, которая дает им покой и вдохновение в те редкие минуты, когда в округе не гремят взрывы. Меддур смешивает жанры - политический триллер, мыльную оперу, мелодраму, трагедию - и это немного уводит от главного высказывания. Но в фильме есть настоящая энергия (он немного напоминает «Девичество» Селин Сьяммы 2014 года) и актуальная современная тема.

Интересно, что фильм даже был выпущен в Алжире в прокат и выдвигался на «Оскар» после того, как был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. А поскольку Муния Меддур – франко-алжирская режиссерка, то картина даже получила несколько «Сезаров» – престижных французских кинематографических наград. Хочется верить, что «Лапочка» найдет своего зрителя благодаря той искренности и вдохновению, с которыми снят фильм.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх