Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы потратит 155,3 млн рублей на систему слежения за передвижением пассажиров и пешеходов, пишет «Коммерсант». Сообщается, что мэрия Москвы планирует в течение полугода установить 220 аппаратно-программных комплексов (АПК) на остановках и стеллах навигации для пешеходов: они будут собирать МАС-адреса телефонов (номер, присваиваемый каждому устройству при производстве) с Bluetooth- и Wi-Fi-устройств в радиусе 50 метров.
Система будет формировать отчеты по передвижению горожан за день, неделю, месяц и год. АПК будут работать вместе с камерами видеонаблюдения, которые передают данные о численности пассажиров и пешеходов. Собранная информация будет отгружена в единый центр хранения данных, которым управляет департамент информационных технологий Москвы.
В пресс-службе ЦОДД пояснили, что новая система не предусматривает получение персональных данных горожан, ее цель — «улучшить качество пешеходных перемещений и работу городского транспорта». Проект разработан на основе опыта Сингапура, Лондона и Берлина, рассказали в пресс-службе.
Данные о пассажиропотоке собирают и другие городские системы: например, турникеты для транспортных карт и наружные камеры видеонаблюдения. Станислав Селезнев, правовой аналитик и адвокат правозащитной группы «Агора», рассказал «Медузе», что система отслеживания пассажиропотока по МАС-адресам смартфонов больше всего соответствует ключевым принципам обработки персональных данных во время пандемии COVID-19, которые сформулировали в Совете Европы. При этом у Селезнева есть сомнения насчет безопасности хранения данных.