Совсем скоро российский актер и комик Гарик Харламов порадует поклонников игрой в новом ситкоме «Гусар», премьера которого намечается на начало октября на телеканале ТНТ. Об идее создания сериала, историческом бэкграунде, персонаже Рыльском и любимых российских городах — в нашем материале.
Гарик Харламов
Как появилась идея снять ситком с путешествиями во времени и почему вы выбрали именно эту историческую эпоху?
Расскажите про этот опыт играть одного персонажа с первой до последней серии.Идея пришла авторам сценария. Для меня было сложным решением принять предложение сняться в главной роли, поскольку я еще не снимался в таких длинных историях – 18 серий в одном типаже! У меня было много разных картин, но я играл персонажей, которые жили условно три минуты экранного времени. Подобного опыта у меня просто не было, и я долго думал, смогу ли я это вывезти. Спасибо всем цехам за помощь! А в первую очередь – продюсеру Славе Дусмухаметову, который уговорил меня на эту авантюру, и авторам сценария, которые прописали моего персонажа так, что при всей сложности – а ведь одна из отличительных черт Рыльского в том, что он говорит языком своего времени – персонаж получился.
Я прочитал сценарий, прошло месяца три, мы сняли пилот и уже с новой командой приступили к съемкам сезона. Без лишней бравады говорю, что это лучшая съемочная группа, с которой мне доводилось работать. Режиссер Рустам Мосафир, оператор, художники по гриму и костюму – все цеха сработали на отлично. Мы стали одной семьей.
Рыльский — это такой плод коллективных усилий…
Конечно. Мы его слепили из того, что было. А я наделил гусара характером. Я к себе субъективно отношусь всегда – согласитесь, своя фотография на паспорт мало кого устраивает (смеется). Но мои друзья и родители — а мама обычно меня критикует и при этом зрит в корень — говорят, что все получилось. Самое крутое в этой истории то, что Рыльский воспринимается как отдельный персонаж, а не как Гарик Харламов. Он живет внутри этих обстоятельств сам по себе, и если зрители воспримут историю так же, то это будет большой победой нашей команды.
А что именно вы вложили в образ Рыльского?
Мимика, лицо, голос – мои. А все остальное у него свое. Не могу сказать, что во мне много черт гусара Григория Савелевича Рыльского. Он вояка, взбалмошный, бабник, алкоголик. Но при этом очень добрый, хороший, все делает во имя – страны, своих ценностей. Персонаж на грани смеха и лирики. Он же русский офицер. Мне кажется, что Григорий Савельевич очень народный персонаж. Понятно, что наш сериал будут сравнивать – с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию», например. Но это пройдет! Уже на второй серии сюжет развернется совершенно иначе, зритель привыкнет к героям и начнет за них переживать. Я отдал этому персонажу и максимум – то, что я хотел сыграть, и минимум – мое тело и голос.
Вообще, у меня удивительная история с образом гусара. Еще до «Самого лучшего фильма» я играл гусара – в фильме «Шекспиру и не снилось» вместе с Анастасией Заворотнюк. У меня была буквально пара реплик. И потом в Comedy Woman я выходил на сцену в образе гусара, и в рекламе Old Spice играл гусара… Для меня это такой тотемный персонаж.
В «Гусаре» вы шутите на историческую тему, к которой в России отношение слишком серьезное. Дайте совет тем, кто не может расслабиться и спокойно воспринимать любой юмор.
Никакого посягательства на российскую историю в нашем сериале нет. Это комедия, что уже должно людей успокоить. Хотя – знаю по своему опыту – если человек шутку не понимает, начинается агрессия. К сожалению, есть люди без чувства юмора и без умения воспринимать шутки просто как шутки.
Но мы, конечно, не рушим нашу историю. Мы стараемся рассмешить зрителя, увлечь его путешествием. «А что, если было бы так» — говорим мы зрителю. Мы не исторический канал! А гусар наш будто из международного анекдота или советского фильма «О бедном гусаре замолвите слово» - такой бравый офицер 19 века.
То есть сериал «Гусар» рассчитан на любого зрителя?
Да, потому что юмор у нас разный! Рыльский ведь и бабник, и выпить любит. Но и подростки 14-15 лет могут смотреть сериал и найти в его юморе что-то для себя. Некоторые серии я смотрел со своей дочкой, а ей шесть лет! «Гусар» — сериал для всей семьи, он тем и хорош.
В «Гусаре» дорогая графика, костюмы и т.д., хотя ситкомы как правило не сильно дороги в производстве. Расскажите, почему для вас было важно сделать «Гусара» именно таким?
Вы все поймете, когда увидите картинку. Исторический блок сделан невероятно круто, все цеха проделали огромную работу, чтобы показать эпоху нашего гусара. Опять же, у меня взгляд субъективный. Но я смотрел серии на большом экране, и могу сказать – это настоящее кино! Да, это было долго, дорого, тяжело, но игра стоила свеч. И если у сериала будет продолжение, я хотел бы, чтобы мы снимали его с той же самой группой, потому что никто другой просто не справится. Во время съемок «Гусара» мы прерывались на карантин, на съемки Comedy Club, на другие проекты, на спектакли Паши Рассомахина… Наш режиссер Рустам Мосафир даже успел сняться в другом сериале. Было много всего, но, повторюсь, это того стоило.
В сериале ваш персонаж пытается спасти пару Кати и Мити от развода. Он из прошлого и не в курсе, что часто лучше развестись, чем в мучениях искать компромисс…
Да, он из прошлого и считает, что муж дан богом. Тем более, Катя его правнучка, он хочет для нее лучшего. Вообще ведь история про то, как гусар пытается помочь этой паре. Рыльский искренне переживает за эту семью.
В прошлом году вы говорили в интервью, что сейчас в юморе тренд на «веселую грубость». Но с развитием ютуба тренды меняются буквально каждую неделю. Какой, на ваш взгляд, сегодня главный тренд в юморе?
Мало что поменялась, потому что из-за пандемии все сидели дома и смотрели то, что есть. Сейчас вообще все приостановилось, в кинотеатрах нет новых релизов. Перемены начнутся, если не будет второй волны.
Есть ли у вас ощущение, что сегодня уже нет такого четкого противопоставления «юмор на ТВ – юмор на ютубе»? Лица в интернете и на ТВ практически одни и те же, по крайней мере комиков ТНТ интернет любит…
Понятно, что интернет более открытый. Я всю жизнь в юморе, и мне нравятся совершенно разные жанры – эксцентричный юмор, юмор ниже пояса, выше пояса – мне все интересно. Но есть люди, которые, например, мат не воспринимают, юмор в интернете – не для них.
Вообще мне кажется, что сегодняшний юмор в интернете похож по уровню на тот, с которым мы начинали Comedy Club, когда по телевизору шел только «Аншлаг» и «Городок». Тогда мы показали зрителям новый юмор, заявили, что теперь можно шутить вот так. И я рад, что сегодня у аудитории тоже есть выбор.
В какой сфере вам сейчас интереснее развиваться – в кино и сериалах после работы над «Эдуардом Суровым» и «Гусаром», в онлайн-юморе, чем-то другом?
Мне интересны и сериалы, и кино, и шоу. Я с удовольствием приезжаю в Питер на съемки «КликКлак», у нас есть «Ошуительное Хоу», в котором мы несем пургу, есть «Гусар», который ориентирован на более широкую публику. Есть «Зона комфорта» — будет выходить только в интернете. Мне в принципе интересно профессионально заниматься юмором, я не хочу выбирать что-то одно.
Об Эдуарде Суровом вы сделали мокьюментари, о гусаре Рыльском – авантюрную комедию. Нет ли у вас планов сделать полноценную историю о каком-нибудь еще вашем персонаже? Какая это может быть история?
Мы думали об этом – хотели сделать полнометражный фильм «Человек-Синяк». Был у меня давным-давно такой персонаж – Синяк. Но пока мы отложили эти планы. Сейчас мы пишем еще одну историю про Эдуарда Сурового. Но спойлерить я не буду.
Были ли у вас в жизни моменты, когда создание шуток и написание сценок казалось рутиной, когда будто бы пропадало вдохновение быть для всех веселым? Как преодолевать такие моменты?
Что касается вдохновения – слава Богу, что я занимаюсь творчеством не один. Есть авторские группы, они сильно помогают, работают с утра до ночи. Конечно, у меня были моменты, когда я думал, что пошутил уже над всем. К счастью, жизнь всегда подкидывает что-то новое.
Поговорим про уникальность российского юмора. Есть ли что-то, что его отличает?
Конечно. Например, наш Comedy Club – это разноплановый юмор. У нас есть музыкальные номера, есть монологи, есть наши с Батрухой сценки. Это такой юмор по принципу шведского стола – смотрите, что нравится. Наш народ любит в юморе ассорти! В США такого нет.
Раньше в ваших номерах был крен в сторону абсурдного юмора, но сейчас такого юмора все меньше…
Меняется время. Comedy Club уже 17 лет, это старожил телевидения. Есть люди, которые всю жизнь прожили с нашим шоу. Конечно, юмор мутирует, меняется, какие-то фишки уходят, какие-то появляются. Если бы мы остались прежними, мы бы не протянули так долго. Comedy Club – это зеркало времени, мы шутим над тем, что происходит вокруг. А еще юмор очень субъективен – одному смешно про политику, другому про семью. Бывали случаи, когда в одном городе все по полу катались от одной шутки, а в другом зале она вообще ни в кого не попала. Так и с абсурдным юмором. Я сам его обожаю, но все-таки он не для масс.
Актуальный вопрос эпохи закрытых границ — удалось ли вам попутешествовать по России? Какие российские города вам особенно по душе, куда вы хотели бы вернуться и почему?
Во время пандемии я путешествовал так – выходил из дома, обходил свой поселок… Ну и мы снимали «Гусара» про путешествия во времени.
Что касается любимых городов – я с гастролями объехал всю Россию и могу сказать, что мне очень нравятся Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург, Казань…
Как вам кажется, почему сейчас, когда любое выступление можно за пять секунд найти в интернете, люди все равно ходят на концерты комиков?
Кто-то из великих сказал, что кино похоронило театр. Зачем ходить в театр, если можно посмотреть кино? Но он существует до сих пор и будет существовать всегда. Почему? Потому что живое выступление – это что-то особенное. Перед вами стоит живой человек, вы видите все его эмоции.
В эфире ТНТ вы видите сорокаминутный выпуск Comedy Club, а снимается он больше двух часов, потому что мы с Пашей Волей разговариваем с гостями. Живьем вы можете увидеть, как мы работаем здесь и сейчас. Я, например, группу Coldplay заслушал до дыр, но я всегда пойду на их живой концерт, потому что это совершенно другие эмоции. Я был на игре, где баскетбольная команда Chicago Bulls в шестой раз стала чемпионом мира! Потом смотрел эфир и думал, что если хоть на секунду покажут маленького меня, я просто умру от счастья.