Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Laurence (@laurencefortincote) 28 Июл 2019 в 8:58 PDT
СОВЕТ №1: ЗНАКОМИТЬСЯ С АРОМАТАМИ «ВСЛЕПУЮ»
Отвечает Анастасия Гимадеева, тренинг-менеджер Dior Parfums:
Кристиан Диор говорил: «Я мечтаю сделать женщин не только красивее, но и счастливее».
И нам очень приятно видеть, что погружение в мир ароматов почти всегда дарит позитивные эмоции. Обоняние — самое быстрое чувство, оно мгновенно передает информацию в мозг. На него я и предлагаю опираться в первую очередь, чтобы найти свой идеальный аромат. Для таких случаев есть специальная церемония по подбору аромата от Dior. Мы спрашиваем клиента о его цветовых предпочтениях, любимых нотах и — самое главное — знакомим его с ароматами «вслепую».Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Lauren Burns (@laurennburns) 26 Май 2020 в 3:47 PDT
Например, вы ищете свежие духи — это самый популярный запрос, с которым обращаются к нашим консультантам. Можно было бы, следуя стереотипам, выбрать зеленый флакон или искать в названии аромата ассоциирующиеся со свежестью слова. Но нам важно определить, какая именно свежесть нужна — цветочная или цитрусовая. Тогда я предлагаю познакомиться с ароматом Rose Kabuki, в сердце которого роза в прохладной утренней росе, и с Rouge Trafalgar с сочными нотами грейпфрута, черной смородины, клубники и малины. У каждого свои представления о свежести. Затем я понимаю, что ближе к идеалу клиента, и продолжаю подбирать ароматы.
Давая послушать новый, обязательно сопровождаю это «знакомство» красивой эмоциональной историей — это тоже помогает клиенту определиться. Например, предлагая аромат La Colle Noire, рассказываю о прогулке по полям цветущей майской розы ранним утром в Провансе, а Dioramour сравниваю с пудровой мягкостью простыней и трепетом любовной страсти.
СОВЕТ №2: РАЗГОВАРИВАТЬ С КОНСУЛЬТАНТОМ
Отвечает Роман Романенко, ведущий эксперт по нишевой парфюмерии РИВ ГОШ и Rivoli:
Очень часто покупатели четко понимают, какой аромат им нужен, но не могут описать его или выразить свой запрос словами. Поэтому так важно разговаривать с консультантом — именно он, как психолог, должен узнать человека, понять, что ему близко. Если подслушать разговоры в отделах парфюмерии, можно удивиться — темы поднимаются совершенно разные: от современного искусства и рэпа до состояния невесомости и тепловых реле советских времен.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Marie von Behrens (@mvb) 16 Апр 2020 в 1:14 PDT
Иногда клиенты подходят и начинают описывать аромат как музыку, вспоминают героиню из кино или рассказывают о важных событиях в жизни. Есть и более конкретные просьбы — например, «покажите мне то, что никто не покупает». Здесь нам помогает статистика: у нас в стране меньшей популярностью пользуются ароматы с нотами пачулей, ветивера и цветов апельсина, значит, их и стоит попробовать в первую очередь. Да, быть профессиональным консультантом очень интересно, потому что нужно иметь очень широкий кругозор.
СОВЕТ №3: НАНОСИТЬ АРОМАТ НА КОЖУ
Отвечает парфюмерный консультант сети SEPHORA:
Мы все по-разному воспринимаем одни и те же запахи, потому что невольно ассоциируем их с каким-то событием в жизни. Например, человек столкнулся с неприятной ситуацией и при этом пахло розами — скорее всего эта нота будет вызывать у него негативные эмоции. А кто-то просто обожает ароматы с розой — так устроена наша нервная система. Когда мы говорим о целой парфюмерной композиции, реакция на нее может последовать не сразу. Нужно нанести аромат на кожу, вдохнуть поглубже с закрытыми глазами и походить с ним как минимум 5-10 минут, чтобы дать ему раскрыться, и уже потом делать выводы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Laurence (@laurencefortincote) 9 Дек 2019 в 4:57 PST
В это время очень важно прислушиваться к своим ощущениям. Людям с очень чувствительным обонянием или аллергикам лучше в первую очередь пробовать ароматы с синтетическими, искусственными нотами, потому что натуральные могут не просто оттолкнуть, но и вызвать недомогание на физическом уровне — головокружение, тошноту или даже аллергию. Например, из-за натуральных нот жасмина и туберозы беременным женщинам может стать плохо, а цитрусовые иногда вызывают кожную реакцию у аллергиков.
Очень часто клиенты запрашивают очень стойкие ароматы с максимальным шлейфом, утверждая, что ищут духи на каждый день. В этом кроется сильное противоречие: аромат на каждый день не должен обладать излишним шлейфом, потому что это может доставлять дискомфорт окружающим и утомлять самого обладателя. Есть еще одно заблуждение: считать подходящим тот аромат, который со временем перестаешь чувствовать на себе. Вы просто привыкаете к нему, и рецепторы перестают его воспринимать — это свойство физиологии, не более.
СОВЕТ №4: ПРИХОДИТЬ В МАГАЗИН В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ
Отвечает Татьяна Перминова, продавец-консультант сети «Л’Этуаль»:
Настроение покупателя всегда определяет его выбор, поэтому мы обращаем внимание на то, в каком эмоциональном состоянии находится человек. Я, например, всегда наношу три кардинально отличающихся аромата и слежу за реакцией. Если покупатель в плохом настроении, советую ароматы с цитрусовыми нотами и ни в коем случае не предлагаю композиции с ладаном — он очень ярко звучит и у многих вызывает отрицательные эмоции. Человеку, который явно находится в состоянии стресса, я бы посоветовала акватические ароматы или духи с пудровыми нотами. Многие называют их «ароматами чистоты» — они успокаивают и приносят гармонию. А романтично настроенные покупатели, собирающиеся, например, на свидание, точно оценят яркие и шлейфовые ароматы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Sasha Mei (@sasha.mei) 3 Фев 2020 в 6:45 PST
При этом, если в магазине вы грустили и купили аромат, поднимающий настроение, не факт, что вам с ним будет комфортно потом, поэтому идеальный аромат стоит искать именно в хорошем настроении.
Но не только настроение влияет на выбор аромата, но и аромат сам создает нужное настроение. Был такой случай: я подобрала постоянной клиентке свежий, сочный аромат A Girl in Capri от Lanvin. Она ушла из магазина довольная, а потом написала мне, что он помог ей сдать экзамен по вождению — поняла, что с ним она более сосредоточенная и внимательная.
СОВЕТ №5: ПРОБОВАТЬ НОВОЕ
Отвечает парфюмерный консультант сети «Золотое яблоко»:
Можно много говорить о воздействии запахов на наше психоэмоциональное состояние, но лучше об этом расскажет ароматерапевт, которые работает с чистыми маслами и эссенциями. В парфюмерии скорее работает принцип «если нравится, значит — мое».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Minimal Style Diary (@katarinavidd) 20 Май 2020 в 6:27 PDT
Проблема в том, что часто клиенты приходят в магазин и сами не понимают, что им нужно. Однажды клиент мне сказал: «Хочу, чтобы от меня пахло подвалом и бабушкиным чуланом». Запрос хоть и странный, зато вполне конкретный. Но чаще всего просят сладкий аромат, а уходят с тончайшим цитрусовым Sense of Humor, State of Mind. Или, наоборот, просят легкий свежий, а в итоге влюбяются в ладанный Osang Mendittorosa.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Mendittorosa Profumi Official (@mendittorosa_odori_talismans) 15 Янв 2018 в 11:37 PST
Пожалуй, только с удом все сразу понятно — в него либо влюбляешься, либо ненавидишь. Эта нота в чистом виде имеет множество оттенков звучания — от сладковато-древесного до телесно-фекального. Каждый бренд обыгрывает уд по-своему, но тем не менее он остается весьма узнаваем.
Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новое, перестать тянуться к одному и тому же привычному флакону. В таких случаях отлично работает семплинг. Если есть возможность, я всегда даю клиенту семпл аромата, чтобы он его «разносил» и определился с выбором.