Главный репродуктолог Минздрава Олег Аполихин, предложивший в ноябре создать специальные «абортарии» и разрешить делать аборты только там, ответил на вопросы издания «Такие дела», в частности, о возможных летальных последствиях для женщин, которые будут вынуждены отложить лечение из-за беременности.
Кадр из фильма «Валентинка»
«Что касается ограничений для женщин в новом приказе Минздрава — хотят запретить прервать беременность по медицинским показаниям, например при тяжелой лимфоме или туберкулезе. Получается, женщина должна доносить беременность, даже если это отложит ее лечение и может стоить ей жизни. И ребенок останется сиротой.
Вы считаете это справедливым?» На этот вопрос Аполихин ответил следующее: «Ребенок не останется сиротой — у нас стоит очередь на усыновление новорожденных младенцев».Напомним, что в приказе Минздрава меняется перечень медицинских оснований для искусственного прерывания беременности на сроке до 22 недель — то есть список диагнозов будущей матери и список патологий плода, которые будут считаться веским основанием для аборта. Активистки и защитницы репродуктивных прав женщин опасаются, что сокращение перечня может серьезно навредить тем, кому по состоянию здоровья требуется медицинское вмешательство или прием токсичных препаратов. Подробнее об этом мы писали здесь.