На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Алюминиевые тюбики опять в тренде: почему это круто...

Плюс № 1: сохранение свойств продукта

Вы наверняка заметили, что большинство фармацевтических препаратов (мази, кремы, гели) выпускают в алюминиевых тубах. Причина: эти средства содержат очень высокий процент активных веществ, часто нестабильных (особенно, если речь идет о гормональных препаратах), и их надо обезопасить от кислорода, бактерий, ультрафиолета.

Алюминиевая туба лучше сохраняет свойства продукта, в него не проникают ни воздух, ни влага, ни свет. «Пластиковая не обеспечит такой сохранности и защиты», — объясняет Арсен Долонц, коммерческий директор компании «Алтайвитамины Трейдинг». До этого он долго работал на фабрике «Свобода», у которой были собственные линии по производству алюминиевых туб.

Большинство красок для волос выпускают в алюминиевых тюбиках, и некоторые крупные компании, которые перешли на ламинатные тюбики домашних красок, планируют в ближайшее время вернуться к алюминию. «Когда вы надавливаете на алюминиевый тюбик, он не выпрямляется, как пластик, а значит, в него никогда не будет засасываться воздух. Что это значит для технолога? Кремы в алюминиевых тюбиках могут содержать и часто содержат меньше консервантов», — считает Арсен. С последним утверждением согласны не все косметические химики, но это было бы приятным бонусом.

View this post on Instagram

A post shared by KRYGINA COSMETICS (@krygina.cosmetics)

Плюс № 2: питательные текстуры

В алюминиевый тюбик можно поместить максимально жирный питательный крем, так называемую обратную эмульсию (вода в масле), и текстура будет более стабильна.

В пластике такая формула через некоторое время с большей вероятностью расслоится на масло и воду. Как раз поэтому любимые многими кремы для рук L’Occitane выпускают в алюминиевых тюбиках.

1/5. L'Occitane, крем для рук «Карите», 1790 руб., loccitane.ru

Алюминий — самый часто перерабатываемый материал. При вторичной переплавке можно снизить энергозатраты до 95 % и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, сегодня в мире повторно используют от 75 до 90 % алюминия.

View this post on Instagram

A post shared by ? Натуральная косметика ?? (@smorodina_cosmetic)

Плюс № 3: это экологично

Алюминий — материал, который можно многократно использовать. Он полностью перерабатывается, не теряя своих свойств. «Его несложно отделить от других отходов, даже если вы не сортируете мусор, — говорит Александр Прокудин, генеральный директор компании «ИнКомПро», которая занимается оборудованием для производства и наполнения туб. — На заводах по переработке мусора для этого есть специальные датчики, и отсортировать алюминий гораздо проще, чем пластик». Но, конечно, если вы хотите быть по-настоящему эко-ответственными, алюминиевые тюбики лучше сдавать в переработку отдельно. В природе алюминий разлагается дольше пластика, пройдет почти 500 лет, прежде чем он превратится в песок. И среди экологов нет единого мнения, что он успеет выделить за это время.

2/5. Aronyx, восстанавливающий крем с пантенолом и пептидами D-Panthenol Cica Repair, 1028 руб., goldapple.ru

Продвинутые производители уже организуют сбор своих алюминиевых упаковок в обмен на приятные бонусы. «Недавно мы в Krygina Cosmetics запустили сбор упаковки наших продуктов — алюминиевой, пластиковой и стеклянной тары, фирменных футляров, а также картонных упаковок и бумажных инструкций. Всех покупателей, сдающих упаковку в Krygina Studio в Нащокинском переулке, мы поощряем скидкой на следующую покупку. Собранную упаковку мы разделяем на фракции и отправляем нашему подрядчику по переработке и утилизации», — рассказывает Елена Крыгина.

Читайте также: Шаг к осознанности: косметика в перерабатываемой упаковке

«Использование пластика полностью противоречит убеждениям нашего бренда, — говорит создатель марки натуральной косметики SmoRodina Анастасия Семенова. — Ведь в мире перерабатывается всего 9 % этого материала. Не говоря уже об объеме природных ресурсов, затрачиваемых на производство. По этим причинам в 2020 году мы полностью вывели пластик из нашего ассортимента. Алюминий стал для нас идеальным компромиссным решением. Но к сожалению, алюминиевую тару производят, в основном, в Китае. А это означает повышенное выделение СО2 в атмосферу.

Мы поставили для себя цель найти аналоги в России, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на окружающую среду. В итоге мы нашли алюминиевые баночки как для газировки. Такая упаковка легче стекла и пластика, не пропускает свет и воздух, является полностью герметичной, что увеличивает сроки хранения, легко перерабатывается во всех крупных и средних городах РФ, а не только в Москве».

3/5. SmoRodina, сухой шампунь для темных волос, 890 руб., goldapple.ru

View this post on Instagram

A post shared by Aesop (@aesopskincare)

Плюс № 4: это красиво

«Минималистичная алюминиевая туба с лаконичной этикеткой стала воплощением художественной концепции Krygina Cosmetics. Мы считаем, что макияж — это искусство сродни живописи. Поэтому мультифункциональные пигменты Concrete похожи на тюбики краски. Наши пигменты, как и краски, можно смешивать между собой, получая новые оттенки и цветовые сочетания», — объясняет свою любовь к алюминию Елена Крыгина. Тренд на минимализм сейчас — мейнстрим на рынке косметики, особенно если речь идет о небольших нишевых брендах. Как и тренд на легкую «олдкульность», в который идеально вписываются алюминиевые тюбики. И тут их основной минус — есть очень мало цветов, которыми можно печатать на алюминии, — оказывается плюсом. Ведь не все знают, что «медицинский» чистый дизайн вызван особенностями производства. И даже те компании, которые приклеивают бумажные этикетки, стараются эту эстетику соблюсти.

4/5. Krygina Cosmetics, мультифункциональный насыщенный кремовый пигмент Concrete, 1650 руб., goldapple.ru

View this post on Instagram

A post shared by CHANEL (@chanelofficial)

Читайте также: Шаг к осознанности: меняем кисти из натурального ворса на синтетические

Если все так прекрасно, почему все производители не перешли на алюминий?

«Это кажется, что алюминий популярен, но на самом деле такая упаковка — нишевая, а не массовая история», — считает Арсен Долонц. Не зря в 1980-е годы косметические компании стали активно переходить на пластик, вариаций тюбиков и крышечек тут тысячи, а алюминиевые тубы, в основном, однотипны. Это связано с колоссальными затратами на производство: одна линия по производству алюминиевых туб стоит от пяти до семи миллионов евро. А каждая пресс-форма (она нужна, если вы захотите, чтобы крышка на вашем тюбике хоть чуть-чуть отличалась от конкурента) — от 50 до 300 тысяч евро.

Возможности печати на таких тюбиках тоже очень и очень ограничены. «Но спрос есть. И он рождает предложение. Если у традиционных производителей минимальная партия алюминиевых туб, которые могла заказать косметическая компания в одном дизайне, была 30–50 тысяч штук, то уже этой осенью мы запускаем производство красивых и тактильно приятных туб, которые можно будет поставлять значительно меньшими тиражами», — рассказывает Вадим Стрельченко, руководитель проекта «UV-Al». Процесс запущен. Если даже Chanel к 100-летию N5 представила банную линию, в которой есть средства для тела в алюминии, значит пластику точно придется потесниться (тому, что не подлежит переработке, точно).

5/5. Aesop, бальзам для рук Resurrection Aromatique Hand Balm, 2058 руб., lookfantastic.ru

 

Ссылка на первоисточник
наверх