На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

«Я потеряла все, но это стоило того»: Мэй Маск — о...

Большинство знает Мэй Маск как мать изобретателя Илона Маска, хотя и самой Мэй есть что поведать миру. В эфире шоу Ирины Шихман «А поговорить?..» Мэй рассказала о воспитании детей, неудачном браке, домашнем насилии и карьере модели в 72 года.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maye Musk (@mayemusk) 13 Июн 2020 в 11:32 PDT

По словам Мэй, Илон с детства твердил ей, что хочет покорить космос.

«Он все время говорил, что хочет это сделать, и я сказала: „Ладно“, — вспоминает Мэй. — Я была на трех запусках которые не удались, был взрыв, и это было разрушительно для меня. Каждый раз мне хотелось свернуться калачиком, потому что мне было так грустно. Но Илон просто говорил: „Да, надо поработать над этим, в следующий раз получится лучше. А теперь пойдемте ужинать“».

Помимо Илона, у Мэй есть еще двое детей: сын Кимбал и дочь Тоска. «Мои дети всегда делали то, что приносит пользу другим людям. То же самое делали и мои родители: мой отец был мануальным терапевтом. А я, будучи диетологом, помогаю людям стать более здоровыми, — делится Мэй. — У моих детей есть миссия, у каждого своя: Илон хочет спасти мир с помощью электрокаров, Кимбал занимается ресторанным бизнесом и поддерживает местных фермеров, а Тоска кинопродюсер. Раньше она работала над картинами, в которых над женщинами всячески издевались, но в какой-то момент сказала: „Хватит! Я буду работать над романтическими фильмами, в них будут хэппи-энды, женщины будут получать зарплату наравне с мужчинами и будут счастливы“. Я очень горжусь ею».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maye Musk (@mayemusk) 11 Июн 2020 в 7:40 PDT

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maye Musk (@mayemusk) 10 Май 2020 в 7:50 PDT

Я видела, что мои дети счастливы, даже когда едят хлеб с арахисовой пастой на ужин; на большее у меня тогда просто не было денег.

Мэй вспоминает, что дала сыновьям $10 000 для стартового капитала. В то время для нее это была большая сумма, но она поверила в идею Илона и его брата. «Я сидела с ними в крохотном офисе, организовала им несколько интервью и была рядом с ними в тот день, когда они получили финансирование. Расплачиваясь за ужин, я достала свою кредитку и сказала: „Это последний раз, когда вы видите мою кредитку“. Так и случилось. Сегодня я независима в финансовом смысле, но все трое моих детей очень щедры ко мне».

Речь в интервью зашла о несчастливом браке Мэй, в котором она подвергалась насилию. В 1970 году Мэй вышла замуж за Эррола Маска — южноафриканского инженера, с которым она познакомилась в школе. Их брак продлился 9 лет и стал для Мэй причиной многих страданий.

Эррол Маск

«Моя семья всегда считала Эррола агрессивным, хотя поначалу он не проявлял агрессии и не бил меня. Как-то он приехал ко мне в Кейптаун за тысячу миль и предложил выйти за него замуж. Я сказала, что не выйду за него, но он настоял на том, чтобы я оставила кольцо, — вспоминает Мэй. — Затем Эррол вернулся в ЮАР и соврал моим родителям, что я дала согласие. Они обо всем договорились, организовали свадьбу, разослали приглашения, и в итоге мне пришла телеграмма с датой свадьбы. Я не могла в это поверить, я ведь не соглашалась!»

«По телефону Эррол пообещал мне измениться и сказал, что он такой злой потому, что еще не женат мне. В тот момент я была отчаянно одинока, и он поймал меня в этом состоянии. Когда я приехала обратно домой, то поняла, что никаких перемен не предвидится. Но в то время я не могла просто отказаться от свадьбы: подарки были уже куплены, гости приглашены, торт заказан, сестра сшила мне свадебное платье. И я пошла на это с мыслью, что все не может быть так плохо. И в итоге у меня появилось трое фантастических детей, так что я смирилась с этим, но при первой же возможности сбежала, через 9 лет».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maye Musk (@mayemusk) 6 Июн 2020 в 10:46 PDT

Я так счастлива, что ни от кого не завишу. Когда мне было около 50-ти, я решила, что больше не буду меняться ради мужчины.

«В первый раз Эррол ударил меня в первый же день медового месяца. Он сказал мне распаковать сумки и приготовить поесть, я попрочила его помочь мне, а в ответ получила удар и слова: „Вот твое место, делай, как я сказал“. После этого отдыха я вернулась беременная и в ссадинах. Я боялась рассказать об этом родителям. Когда я выпустила книгу, мои братья сказали, что понятия не имели о том насилии, что причинил мне муж, потому что я никогда не говорила об этом. Я даже не хотела оставлять главу о домашнем насилии в своих мемуарах, но мои дети и редактор настояли на том, чтобы оставить ее: ведь иначе люди будут смотреть на меня как на идеальную картинку и не поймут, через что я прошла. Домашнее насилие — это серьезная проблема для многих женщин. Мы все понятия не имели, что это происходит в таких масштабах — особенно в России», — подытожила Мэй.

«Думаю, большинство из нас остается в таких отношениях из-за детей, чтобы сохранить семью. Но в итоге мы сбегаем вместе с детьми, потому что это лучше, чем жить в доме с насильником. Я прожила с ним 9 лет и развелась за десять дней, — говорит Мэй. — Я отказалась от всего, что у меня было. Но я видела, что мои дети счастливы, даже когда едят хлеб с арахисовой пастой на ужин; на большее у меня тогда просто не было денег. Но я смогла вернуть практику диетолога, и карьера модели возобновилась, потому что у меня больше не было ссадин.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maye Musk (@mayemusk) 2 Май 2020 в 10:05 PDT

«Когда я ушла от него, я была в ужасе, мне было страшно. Эррол прилетел на своем частном самолете. У него было поместье, шесть машин и все такое... и это пришлось бросить, но это все равно того стоило. Он издевался надо мной еще 11 лет, потащил меня в суд, чтобы лишить денег. Он думал, если я стану бедной, то вернусь к нему, но ничего не заставило бы меня сделать это. Мне нравилось есть мои сэндвичи с арахисовым маслом», — шутит Мэй.

С тех пор прошло много лет, но даже сейчас Мэй не торопится вступать в новые отношения. По ее словам, она больше двадцати лет ни с кем не встречается.

«Почти все мои отношения были не очень удачными, но я терпела этих мужчин, потому что не хотела остаться одна, — призналась Мэй. — Выслушивала от них, что я слишком уродлива, глупа, ленива, не так одеваюсь, и проглатывала все это. И вот что я скажу: мы слишком много терпим, встречаемся с неудачниками, которые плохо с нами обращаются. И знаете, лучше быть одной, чем терпеть подобное отношение. Брак может быть счастливым, но мне в этом плане не повезло. Зато сейчас я так счастлива, что ни от кого не завишу. Когда мне было около 50-ти, я решила, что больше не буду меняться ради мужчины».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maye Musk (@mayemusk) 11 Апр 2020 в 8:15 PDT

Когда я увидела первый билборд с моей фотографией на Таймс-сквер, я подумала: „Ого, с ума сойти!“

«В 37 лет Тоска пришла ко мне и сказала, что хочет сделать ЭКО и самостоятельно воспитать ребенка. И я сказала ей: „Возможно, без мужчины будет даже лучше“. Я вспоминаю свой брак и понимаю, что мой муж никогда не менял подгузники, не вставал по ночам и не присматривал за детьми. А мне надо было делать все это, убирать за ним и к тому же еще работать. И да, моей дочери, возможно, было тяжело, потому что ЭКО — трудный процесс. Но как-то я спросила ее, видит ли она отцом своих детей кого-то из бывших, и она ответила отрицательно. Мужчины — так себе помощники. Конечно, встречаются исключения. Но обычно легче просто заботиться о детях, чем о детях и о мужчине тоже».

Мэй с юности подрабатывала моделью, однако успех и слова пришли к ней только в зрелом возрасте. «Я не ожидала, что мой звездный час настанет в 69 лет. Когда я увидела первый билборд с моей фотографией на Таймс-сквер, я подумала: „Ого, с ума сойти“, — вспоминает Мэй. — Я запустила тренд и показала всем возрастным моделям дорогу в бизнес. И дизайнеры поняли, что именно женщины моего возраста могут позволить себе дизайнерскую одежду и оценить ее качество. Я много работаю с молодыми моделями, и то, что я до сих пор в деле, дает им надежду на будущее».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх