На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Знаковые моменты из жизни Карла Лагерфельда

Конец эпохи.

Карл Лагерфельд был едва ли не последним оплотом истинной красоты и честности в современной fashion-системе. Более полувека он неустанно работал, открывал новые грани себя, делал суперзвездами других, первым задавал главные тренды и всегда твердо стоял на своих принципах. 19 февраля в возрасте 85 лет он ушел из жизни, и мир моды до сих пор не может оправиться от этой утраты.

Мы решили вспомнить самые знаковые моменты жизни Дизайнера с большой буквы.

Звезды среди нас

Именно Карл Лагерфельд стал первым дизайнером люксовых товаров, который решился на коллаборацию с масс-маркет-гигантом H&M. Это сегодня такие коллекции – привычное дело, ставшее для шведского бренда доброй и прибыльной традицией. Но в 2004 году, когда о демократизации моды даже думать боялись, решение Лагерфельда создать футболки за $20 было той еще авантюрой.

Коллекцию раскупили за считанные часы (и это с учетом того, что тогда еще не был развит Интернет, а Instagram и в помине не было), а представители H&M сказали, что не видели ничего подобного за все 60 лет в бизнесе. Но и в эту бочку сладкого успеха непримиримый Карл умудрился добавить ложку дегтя: в СМИ просочилась информация о том, что Лагерфельд запретил отшивать свою коллекцию в больших размерах, так как «задумывал эту одежду для худых». Но, человек сам за год похудевший на 30 кг, наверное, вполне мог себе позволить такие заявления.

Высокого полета

В fashion-коммьюнити Лагерфельда называли «Кайзер» – как немецких монархов, чьи титулы соответствовали «Императору». Появилось это приятное прозвище вовсе не из-за созвучности с именем.

В 1950-е годы немец Лагерфельд приехал в Париж из Гамбурга. При всей «продвинутости» местного населения, воспоминания о страшных военных событиях были еще слишком свежи и к людям с германской пропиской относились, мягко говоря, не очень хорошо.

Но Карл смог силой своего таланта заставить забыть о геополитике: сначала он работал ассистентом Пьера Бальмана, в 1965 году вернул к жизни итальянский Дом Fendi, в это же время работал над айдентикой Chloe, которой там придерживаются до сих пор, в 1980-х возродил из пепла Chanel, а затем еще запустил личный бренд Karl Lagerfeld. Внушительная империя, не правда ли? И это еще не считая десятков «владений» вроде парфюмов, книжного магазина, издательства, написанных книг, нарисованных карикатур и коллабораций (от создания игрушек и мотоциклетных шлемов до проектирования города в Дубаи). Более трудоспособного и продуктивного дизайнера мир не знал никогда. 

Читайте также: Жизнь Карла Лагерфельда в цитатах

Узнаешь из тысячи

Карл Лагерфельд всегда мыслил категориями целого образа. Именно поэтому total look Chanel никогда не считался моветоном. По такому же принципу он формировал и свой собственный стиль, сделав его поистине культовым. Началось все в 1980-х. Тогда Карл стал появляться на людях преимущественно в черных костюмах-тройках, дополняя образ эксцентричным веером.

Сам он утверждал, что таким образом защищался от сигаретного дыма и вспышек папарацци. Потом он, видимо, смирился с неизбежным и от веера отказался. Но заменил его на другие атрибуты, которые теперь навсегда будут ассоциироваться только с ним: митенки, воротник-стойку, серебряные медальоны и неизменно узкие джинсы.

Пигмалион

Во время своей 36-летней работы в Доме Chanel Карл вывел в люди десятки талантов. В первую очередь это, конечно, касалось моделей. Он разглядел потенциал в Иннес де ля Фрессанж, Линде Евангелисте, Наоми Кемпбелл и Клаудии Шиффер. Последняя в своем прощальном посте так и написала «Ты сделал из обычной застенчивой немецкой девушки супермодель».

Прокладывал дорогу в светлое будущее он и современным инженю. Своей славой Карлу обязаны Лили Роуз-Депп, Клеманс Поэзи и все супермодели нового поколения. Именно Лагерфельд первым отдал топовые позиции в своих шоу и места в рекламных кампаниях Каре Делевинь, Кендалл Дженнер, Джиджи и Белле Хадид и Кайе Гербер.  

Все равны

Это сегодня все в едином порыве выступают за отсутствие любых предрассудков и порой демонстративно выпускают на подиумы людей любых возрастов и занятий. Но начал это не Демна Гвасалия, Вирджил Абло и даже не Рик Оуэнс. В 1993 году новую коллекцию Fendi демонстрировали не профессиональные модели, а стриптизерши и порноактрисы. Ошарашенная Анна Винтур тогда выбежала из зала, так и не досмотрев шоу. А спустя четверть века поставила на обложку своего издания Ким Кардашьян.

Читайте также: 5 сказочных творений Карла Лагерфельда

Мультитаскер

Гений Лагерфельда не мог ограничиться лишь созданием одежды, пусть и таким плодотворным. Он спал по 7 часов в сутки, а все остальное время посвящал работе, причем сразу над несколькими проектами. Все, за что он брался, до самого последнего дня своей жизни контролировал сам. Карл не просто раздавал указания подчиненным – он сам создавал все эскизы, следил за работой ателье, выбирал моделей, лично снимал рекламные кампании и, конечно же, продумывал концепции шоу. Это благодаря его неуемной фантазии парижский Гранд-Пале превращался и в революционную площадь, и в космодром, и в супермаркет, и в таинственный лес, и в ледник, и даже в пляж с настоящими песком и волнами.

Сила слова

Прославился Карл Лагерфельд не только своими дизайнерскими талантами, но и неповторимым сарказмом. Появился даже термин «карлизмы» – едкие и честные высказывания, которые обязательно кого-то оскорбят, но их автору, в общем-то, все равно (по принципу «на правду не обижаются»). Из-за своей излишней прямоты Лагерфельд нередко попадал в эпицентр скандалов.

Жертвами его острого языка становились, кажется, все – от людей с лишним весом и коллег-дизайнеров до Ангелы Меркель и активисток движения #metoo. Так, например, именно ему принадлежит высказывание: «Спортивные штаны — признак поражения. Если вы приобрели их, значит, вы окончательно потеряли контроль над собственной жизнью». Его же авторства и такое изречение: «Толстые мамаши, сидящие с пачкой чипсов у телевизора и говорящие, что модели отвратительно худые, звучат неубедительно».

При этом, люди, которые близко знали Лагерфельда, в один голос говорят, что он был добрым, внимательным и сопереживающим. Просто, вдобавок к этому, еще и справедливым.

Ссылка на первоисточник
наверх