Dior Cruise 2022
Что может быть сексуальнее, чем мокрая ткань, мягкими складками облегающая тело? Мария Грация Кьюри в круизной коллекции Dior 2022 еще раз доказывает, что секс и чувственность возвращаются в моду — и ее ролевой моделью становится Афродита, выходящая из пены морской. Круизное шоу бренда прошло в Афинах, на олимпийском стадионе «Панатинаикос», а отправной точкой для коллекции послужила съемка кутюрных нарядов Dior на фоне афинского Акрополя для Paris Match, состоявшаяся в 1951 году.
На самом деле в коллекции не очень много настоящей Древней Греции, но много наших представлений о ней, и мокрые платья — один из элементов этого древнегреческого мифа. Рассказываем, как в начале XIX века увлечение Древней Грецией стала причиной гибели не одной модницы и почему тренд вернулся в моду именно сейчас.В середине XVIII века археологи раскопали Помпеи и Геркуланы — и это дало европейскому миру новые, совершенно уникальные знания об античности. Все античное стало необычайно модным, и к началу XIX века это увлечение вылилось в новый стиль в искусстве и культуре — ампир. Мода ампира стремилась сделать женщину похожей на древнегреческих богинь. В 1785 году лейпцигский (Германия) издатель «Альманаха для дам» попросил Даниэля Ходовецкого, художника и карикатуриста, нарисовать новые модели одежды. Даниэль и нарисовал, взяв за образец древнегреческие одеяния. Модницы начала XIX века облачались в тонкие муслиновые платья и смачивали их водой, чтобы они соблазнительно облегали фигуру. Красота дорого обходились: на зимних балах девушки в мокрых платьях простужались и умирали от воспаления легких.
Франсуа Жерар. Портрет мадам Рекамье. 1805 год.
О мокрых платьях забыли надолго, аж до 1957 года — когда София Лорен появилась в таком в фильме «Мальчик на дельфине». Она играла Федру, греческую ныряльщицу за морскими губками, и большую часть экранного времени провела в мокром платье, которое немало поспособствовало ее мировой славе. А в 2019 году Тьери Мюглер использовал его в качестве референса для знаменитого «мокрого» платья Ким Кардашьян на балу Met Gala 2019.
София Лорен в фильме «Мальчик на дельфине», 1957 год Фото: kinopoisk.ru
Ким Кардашьян на Met Gala 2019 в «мокром» платье авторства Тьери Мюглера Фото: Getty Images
Но автор главных мокрых платьев современности — Александр Маккуин с его великой коллекций 1998 года. Платья Маккуина были по-настоящему мокрыми: модели шли по подиуму под искусственными ливнем.
Открытие 2020 года — лондонский бренд с греческими корнями Di Petsa, чьи «мокрые» платья успели выгулять Джиджи Хадид, Ким Кардашьян, Кайли Дженнер, FKA Twigs и Doja Cat. Гречанка Димитра Петса делает платья со сложными драпировками с эффектом мокрой ткани. Димитра говорит, что с самого начала хотела исследовать отношения женщин с водой и женское тело в воде.
A post shared by Di Petsa (@dipetsa)
A post shared by Di Petsa (@dipetsa)
A post shared by Di Petsa (@dipetsa)
В свежей круизной коллекции Марии Грации Кьюри, как и в работах Димитры, конечно, очевидны отсылки в Маккуину. Интересно, что обе они провозглашают главной своей ценностью феминизм и право женщины на собственное тело. Так что нынешнй тренд на «мокрые платья» — не только примета возвращающейся моды на 90-е и яркую, откровенную сексуальность, но еще и очередная попытка переосмысления наших представлений о телесности, когда заслуживающим внимания и любви (в первую очередь, нашей собственной) оказывается любое тело, а не только тело «ангела» Victoria's Secret.
Презентация Di Petsa на Лондонской Неделе моды, февраль 2020 года