У перезапуска моего канала есть крестная мать – это Алена Долецкая. Мы как-то с ней болтали во время карантина и она сказала, что я должна воспользоваться этим моментом и продолжить то, что было начато и не останавливаться. Так как она считает, что темы и вопросы, которые я поднимаю, которые меня волнуют и о которых я на боюсь говорить _ это очень важно.
Это умение говорить о больном — это мой, своего рода, дар.Я перестала работать над проектом «Л», так как стала чувствовать определенные ограничения от продюсера, с которым мы вместе начинали. Стала понимать, что его задачей была монетизация канала и в какой-то момент он стал слишком сильно вмешиваться в контент, за который отвечала я. Было снято три программы под спонсоров, в которых я не определяла ни гостей, ни экспертов, ни тему и меня это уже тогда напрягло. После чего я предложила уйти на какую-то паузу, пауза затянулась, переговоры приняли необратимый характер, к сожалению, мы не нашли взаимопонимания и все ключи, пароли и явки остались у исполнительного продюсера. Но при мне осталось все остальное и самое главное — желание продолжать все эти разговоры. Поэтому я решила продолжать.
Я очень надеюсь, что новый проект будет более глубоким, темы, которые я буду поднимать, меня действительно волнуют, я не хочу ограничивать себя ни в чем! Я нахожу эксперта по этому вопросу и выпытываю у него все, что он может мне сказать. Если я нахожу еще человека, небезызвестного, которому эта тема тоже интересна, разумеется, я буду его привлекать. Поэтому формат пока окончательно не понятен – на троих или на двоих. Первые выпуски мы с командой будем экспериментировать. Моя команда – это режиссер, редактор и помогающий продюсер. Вот вчетвером мы и составляем костяк, который определяет темы и формат выпусков.
Умение говорить о больном — это мой дар.
Тема первого выпуска выбиралась среди нескольких и навеяна она была той ситуацией, в которой все мы внезапно оказались, всей страной. Оказались закрыты со своими близкими, со своими семьями в своих домах без возможности куда-то выйти. В качестве варианта еще была тема об онлайн-образовании, в которое мы влетели на полном ходу и завязли там. Но все-таки выбрали эту тему потому что, та самая «крестная мать» перезапуска проекта, Алена Долецкая, сказала, что к ней обратилась ее знакомая, Алиса Вокс, с просьбой обсудить ее наболевшую темой «зависимость детей от родителей». Личную детскую травму, которая была нанесена ее мамой. Хотя я не была знакома с Алисой Вокс, но мне показалось, что в контексте происходящего вокруг, очень важно поговорить именно о зависимости детей от взрослых, о том как мы взрослые неправомерно зачастую поступаем с детьми, думая, что, если они маленькие, они не имеют прав. Мы оказались со своими детьми в новой ситуации, но со старыми привычками: детей принуждать, унижать, не замечать и обесценивать. Как раз это и подсказало мне о необходимости говорить об этой теме. Гость уже был. А с экспертом — Натальей Ремиш, я уже очень давно хотела поговорить. Возможно, первый выпуск зрителям покажется немного скомканным и не слишком четким. Но я уверена, что тема, которую мы подняли, очень важная, и мы к ней еще вернёмся. И к теме образования в стране мы тоже обязательно вернемся.
Мы оказались со своими детьми в новой ситуации, но со старыми привычками: детей принуждать, унижать, не замечать и обесценивать.
Безусловно, я очень люблю студийный формат съемок и очень хочу к нему вернуться. Это совершенно другой способ общения, чем онлайн: возможность удерживать внимание двух уважаемых людей, чтобы ни один из них не чувствовал себя обделенным; более теплая связь, когда ты можешь посмотреть на человека, пододвинуть ему чашку, подлить чая, потрогать за локоть. Но с другой стороны, я думаю, что я смогу научиться контактировать с людьми онлайн, тем более в этом формате, когда каждый находится у себя дома, в комфортной, расслабленной обстановке, появляется возможность приглашать огромное количество людей, совершенно не обязательно подстраиваться под чей-то график, не обязательно, чтобы все были в одном городе. В первом выпуске мы, например, находились даже в разных странах. Поэтому, мне кажется, здесь больше перспектив, чем в съемках, которые мы, например, подгадываем под свободную студию. Или вынужденно снимаем несколько выпусков, чтобы экономить бюджет. Сейчас, когда мы сами выбираем время и место — это, конечно, удобнее.
Я думала и о покорении других площадок. Но Telegram — это точно не мое. У меня очень много времени уходит на написание текста, я – очень требовательный человек. Про подкасты я думала тоже (у проекта «Л» были подкасты), но для моей аудитории, мне кажется, привычнее YouTube. Но все наши выпуски будут залиты в формате подкастов на SoundCloud, iTunes, Янедкс.Музыка.