В Happy End поднимается очень сложная и актуальная тема. Сегодня на съемках в вебкаме пытаются заработать многие девушки. А как ты к этому относишься?
Никак не отношусь. Каждый делает то, что ему нравится. Если есть идея, что можно какие-то деньги заработать в вебкаме, занимаешься этим. Если есть идея, что можно получить деньги, доставляя еду, занимаешься доставкой еды.
Это выбор каждого человека.Это еще ведь связано со всеобщей диджитализацией...
Да, все стало доступнее. Я посмотрела очень много стримов в вебкаме во время подготовки к съемкам. Мне искренне интересно, почему сейчас это популярнее порно. Видимо, потому что это происходит здесь и сейчас... Может я какая-то старомодная, но не могу сказать, что раскусила фишку.
Какие-нибудь очень задорные эфиры попадались во время подготовки к роли?
Да (смеется). Были две какие-то женщины. Мне вообще показалось, что они были мамой и дочкой. Они сидели в ярком нижнем белье, им только шашлыка не хватало, играла какая-то музыка. Они ничего особо не делали, поэтому было странно наблюдать за тем, как они просто сидят. То есть это женщины, которые, например, вечером пришли из магазина, где работали продавцами, а потом включили стрим, чтобы еще подзаработать.
Сложно было согласиться на роль в Happy End, когда ты прочитала сценарий?
Нет, я точно знала, что согласна на эту роль. Надо мной даже смеялась моя близкая подруга из Швейцарии Ясмина. Мы познакомились с ней шесть лет назад. Она была режиссером первого иностранного проекта, в котором я участвовала. Я ей еще тогда говорила, что очень хочу сыграть в фильме про порноиндустрию.
Мы часто это обсуждали. Она говорила: «Лен, ну это какой-то бред, откуда у тебя эта идея, зачем тебе это?». А я не знаю, это было просто ощущение. Как-то так меня в свое время зацепил «Народ против Ларри Флинта» Милоша Формана, хотя он не совсем об этом. Вебкама тогда еще не существовало. Когда я получила эту роль, Ясмина сказала: «Вот, мечты твои почти сбылись!».А были мысли, что скажут после просмотра мама, папа?
Да, были. Но в итоге это просто мысли. Что скажут, то и скажут. Я знаю, что, когда я это делала, мне было радостно и что все это путешествие было не зря. А что будет дальше – не могу туда заглянуть. И не хочу.
Я всегда говорила, что очень хочу сыграть в фильме про порноиндустрию.
Поговорим про героиню. Ее как-то можно оправдать? Потому что есть же куча альтернативных способов заработать, например, элементарно пойти на кассу в Макдоналдс.
Почему-то, когда мы обсуждаем, что кто-то снимается в порно или занимается вебкамом, то смотрим только с одной стороны: девушка делает это только, чтобы заработать. Но героиня сериала находит очень большое веселье в том, чтобы нравиться мужчинам. И, признаться, я это не осуждаю. У героини есть определенный характер, она получает определенный вызов. Поэтому я не вижу необходимости ее оправдывать.
Как ты познакомилась с режиссером проекта Евгением Сангаджиевым? Он известен больше как актер, возможно, это как-то повлияло на создание его дебютного большого проекта?
Я познакомилась с ним по Zoom, уже находясь к тому времени в Астане. Там были Женя и Леша – наш продюсер (Алексей Киселев - прим.ред.). То, что Женя – актер, прекрасно повлияло на съемочный процесс. У него очень деликатная система общения с актерами, и это сильно влияет на то, как он преподносит информацию. И ты его прекрасно понимаешь. Он видит, как работает вся конструкция целиком и конструкция каждого персонажа в отдельности. Это был очень прикольный опыт.
Завершая разговор про Happy End, хочу спросить, может ли вообще в реальной работе в вебкаме быть счастливый конец?
Счастливый конец может быть везде и всегда! Порно, вебкам – просто этап жизни, на котором человек зарабатывал деньги, если был успешен. Получал опыт и что-то понимал, проживал. Мы все созданы для счастливой жизни.
Героиня сериала находит очень большое веселье в том, чтобы нравиться мужчинам. И я это не осуждаю.
Давай теперь поговорим про тебя. Знаю, что у тебя очень насыщенная жизнь, ты жила в разных странах, даже в Китае. Как тебя туда занесло?
Да, я четыре года жила в Урумчи. Мои родители в 90-ые годы были школьными учителями, надо было как-то выживать, поэтому они стали продавать товары со всего мира: Индия, Турция, Иран, Китай. Часто ездили в в Урумчи за товаром. В 2004 году году я в первый раз поехала с ними в Урумчи, они за товаром, а мы с братом – тусоваться. Он тогда остался учиться там, а я улетела обратно. Однажды в Урумчи я попала в одно место – Ардачо – с впечатляющей атмосферой. Это такое соединение китайской и уйгурской жизни на одной площади. Это меня впечатлило. В школе я сказала маме, что поеду учиться в Китай. Конечно, эта идея не была ей по душе, она бы предпочла Москву. Но для меня это был зов сердца. Я максимально отгородила себя от всего, что может мне помешать поехать туда. В итоге все удалось, и я осталась в Урумчи на четыре года.
На что ты жила в Китае?
Я много подрабатывала, в основном, в торговле. Даже «закупала» для Казахстана секс-игрушки. Думаю, это передалось мне от родителей. Торговать – наше семейное (смеется).
А как у тебя там сложилось с учебой? Китайский сложно было выучить?
Сначала я два года учила китайский язык. Он, на самом деле, очень простой с точки зрения грамматики. Самый верный путь – постоянно повторять за носителями и не стесняться, как ты будешь звучать. А потом я зачем-то пошла получать высшее образование по специальности «международная торговля и экономика». В итоге я сдала только экзамен по китайскому. Все это было не мое. За четыре года много чего произошло, и в один день я проснулась в холодном поту с пониманием, что больше не могу себе врать, делать вид, что все нормально и что я учусь. Мне надо было решать вопросы со своей жизнью. И я уехала из Китая.
Твои перемещения по миру начались сразу после Китая?
Не совсем. На два года я вернулась в Алма-Ату. Здесь я попала к своим первым преподавателям актерского мастерства. На их курсах мне повезло встретить людей, которые очень много знают о профессии и сами являются блестящими актерами. Это была Швейцарская школа импровизации. Тогда эта страна в первый раз вошла в мою жизнь и потом всегда была рядом со мной.
И когда же ты уехала в Европу?
Я не могу сказать, что я там долго жила. Я туда приезжала, жила какое-то время, потом уезжала... Это уже было примерно году в 2013-2014. Но 2 года я прожила в Алма-Ате.
Ты ведь еще проходила курсы американского педагога Иваны Чаббак?
Да, это было в Германии, но это уже был 2016-2017 год. Я к этому моменту снялась в двух швейцарских проектах. Потом приняла участие в самом популярном немецком телешоу «Таторт» (детективный сериал – прим.ред.), которое смотрят все немцы. Больше «Таторта» нет ничего. Если ты туда попал, то все, у тебя жизнь сложится. И я попала в один из эпизодов, который снимали как раз в Люцерне в Швейцарии. В итоге у меня была уже какая-то фильмография, с которой я могла податься на International Screen Acting Workshop от Киноакадемии Baden-Württemberg, которая находится в Людвигсбурге. Там нужно было пройти несколько раундов. Сначала отправить видео о себе, я отправила – им понравилось. Потом они меня пригласили на кастинг, я съездила – это было очень прикольно. Там я познакомилась со своим будущим режиссером, с которым потом мы вместе снимали фильм в Италии, Лилиан Ерлингер. А потом я уже приехала туда учиться, и у нас был опытный хороший педагог Кэти Хаза, она из актерской студии в Нью-Йорке. Она давала нам метод Ли Старсберга.
Будучи настоящей путешественницей, как себя ощущаешь в мире закрытых границ?
4 марта 2020-го я прилетела в Москву из Берлина, через два дня в Алма-Ату, где и пробыла до конца июля. Это стало возможностью по-другому взглянуть на себя. Я больше времени уделяла медитации, подолгу находилась с собой. Мы с парнем каждый день бегали по утрам, вставали очень рано. Эти месяцы в Алма-Ате – прекрасное время. Я наконец обрела спокойствие, отдохнула от бесконечных перелетов. Потом стало ясно, что я уже не могу там оставаться, и тут появился проект Happy End. Это была судьба! За время пандемии я научилась находиться там, где я есть, и быть за это благодарной.
Ты уже участвуешь в каких-то новых проектах сейчас?
Да, я прямо сейчас нахожусь в процессе съемок второго сезона сериала «Триггер». Я встретилась с продюсером и поняла, что хочу работать с этим человеком. И Максим Матвеев очень интересный, глубокий, чуткий партнер. На данный момент рассматриваю участие еще в двух проектах. А также за время моего нахождения в Москве мы с подругой, режиссером Владленой Санду, написали сценарий к фильму. Плюс, в июне мы продолжим снимать «Идентификацию». Так что, I’m excited.
Какую цель ставишь себе на ближайшие пять лет?
Покорить Голливуд!