На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Как общаться с токсичными коллегами? Советы психоло...

Мы сами формируем своё окружение, но коллег все-таки часто выбираем не мы. Случается, что на работе мы попадаем в окружение, где любят отпускать язвительные комментарии, распускать сплетни, вести диалог в агрессивной форме, самоутверждаться за счет чужого труда. В итоге будние дни превращаются в перманентный стресс, который снижает продуктивность, портит настроение да и вообще плохо влияет на здоровье.

Как выжить в токсичном коллективе – разобрались вместе с психологом, доцентом кафедры психологии университета «Синергия», кандидатом экономических наук, Пирожковой Неллой Ильиничной.

## Как распознать токсичного коллегу?

На работе мы проводим огромную часть жизни, и если попадаем в токсичный коллектив, то приходится очень не легко. Причем не всегда просто распознать, в чем именно дело, какие проблемы в коммуникации с коллегами существуют и как их преодолеть. Но общаться с коллегами необходимо, ведь без этого сложно решить деловые вопросы. Токсичный человек может обладать одной из следующих характеристик:

1) постоянно настроен на негатив – он может проявляться в виде необоснованной критики, сплетен и жалоб по любому поводу;

2) любит интриги, манипуляции, часто использует коллег по работе для решения своих проблем и вопросов;

3) всегда уверен в своей правоте, даже если не является экспертом в конкретной области, не желает слушать критику и мнение окружающих.

Бывают сотрудники, которые сочетают в себе все вышеперечисленные характеристики, бывают с отдельными проблемами. Чем больше в них скрывается таких черт, тем сложнее работать с таким людьми.

## Как формируется токсичный коллектив?

Групповую динамику определяет большинство сотрудников и политика руководства, которое транслирует правила и участвует в подборе новых сотрудников. С одной стороны, руководитель влияет на то, что в коллективе есть тенденция к поощрению таких сотрудников: например, когда он выделяет «любимчиков», любит интриги, сплетни, манипуляции. С другой стороны, если большинство сотрудников токсичные, то групповая динамика вытеснит неподходящего человека. Новый сотрудник либо примет эти правила, либо уйдёт (зачастую до окончания испытательного срока).

## Что делать, чтобы предупредить развитие токсичной атмосферы в коллективе?

Если вы руководитель:

1) не выделяйте «любимчиков» и не формируйте круг приближённых лиц;

2) не поощряйте сплетни и интриги в коллективе;

3) при возникновении проблем в коллективе выслушайте мнения всех сторон, старайтесь быть объективным в своих решениях;

4) рассказывайте новым сотрудникам стратегию развития компании, принятые ценности и стандарты корпоративной культуры;

5) переодически проверяйте психологический климат в коллективе с помощью специальных методик, которые может провести психолог или HR-эксперт с психологическим образованием.

С позиции сотрудника:

1) если вы чувствуете дискомфорт, попробуйте поговорить об этом с корпоративным психологом или с сотрудником HR и сообщить о проблеме;

2) всегда можно уйти из компании, если вас не устраивает общая деструктивная атмосфера.

Признаки токсичного коллектива:

1) руководитель, который транслирует не совсем корректные ценности, либо не занимается вопросами социального взаимодействия в коллективе;

2) нездоровый социально-психологический климат в коллективе;

3) высокий уровень текучести кадров;

4) низкая производительность труда (токсичный коллектив может быть одним из факторов, но не основным).

Если же вы хотите сохранить свое место и не готовы менять место работы, то вот несколько важных правил, которые помогут выжить в токсичном коллективе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх