Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Four Essentials (@fouressentials)
Отвечает Сергей Остриков, кандидат наук, бьюти-предприниматель
**Почему некоторые косметические средства стоят баснословно, хотя в них, казалось бы, нет ничего грандиозного?**
Самое дорогое в косметике — это «последняя миля» до покупателя.
То есть та комиссия, которую берет ретейлер (магазин косметики) при продаже. В крупных торговых сетях этот показатель может доходить до 65 % от рекомендованной розничной цены. На втором месте чаще всего стоят маркетинговые расходы и продвижение бренда или товара. На третье место выходит упаковка — она часто стоит дороже содержимого флакона. Это касается малолитражных средств (бальзамов для губ, кремов для глаз, сывороток для лица и т. д.), но больше всего — парфюмерии, где стоимость жидкости часто не идет ни в какое сравнение с расходами на флакон и прочую упаковку.Если говорить о формуле и содержимом баночки, то здесь стоимость косметической массы очень зависят от объема производства продукта. Если тираж маленький, то самым дорогим может стать разработка и сертификация формулы. Если тираж очень большой, то на первый план выходит стоимость отдельных веществ. Причем речь не всегда идет об активных веществах — они чаще всего действительно дорогие, но при этом могут вводиться в небольшом количестве (это не плохо, производители исходят из результатов клинических исследований). А вот некоторые «технические компоненты» (которые обеспечивают приятную текстуру, стабильную формулу и подобное) могут быть совсем недешевыми и присутствовать в высокой концентрации.
Если мы все-таки вернемся к активным веществам, которыми чаще всего маркетологи объясняют высокую стоимость уходовых средств, то здесь надо понимать, что на цену действующего вещества существенно влияет его форма. Например, витамин С можно купить за 3 копейки в виде нестабильной аскорбиновой кислоты, которая окислится еще до того, как будет расфасована по флаконам, а можно заказать стабильную инкапсулированную форму, стоимость которой будет в десятки раз выше.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Kicki Yang Zhang 张旸 (@kickiyangz)
**А можно как-то понять, за что конкретно я переплачиваю?**
Если вы покупаете что-то нишевое, то вы однозначно переплачиваете — из-за малого тиража продукта. Для производителя в этом случае дороже обходится абсолютно все: упаковка, сырье, производство, разработка формулы, логистика, даже торговая сеть возьмет больший процент за низкую оборачиваемость. При этом вы редко выигрываете в качестве или безопасности продукта, а скорее платите за интересную идею, за редкую подачу, за альтернативность мейнстриму.
Если вы видите роскошный флакон в лакированной шкатулке, вы понимаете, что такая упаковка не может стоить столько же, сколько ПЭТ-бутылка с одной круговой этикеткой. Если вы видите Шакиру на постере, то она тоже вряд ли согласилась сниматься бесплатно. Если вы видите продавца-консультанта в униформе перед брендовой стойкой — за это тоже вы переплачиваете. Да, вы получаете сервис и советы, но они не бесплатные. Если же мы говорим о формулах, то просто читая составы, оценить «честную» цену того или иного средства невозможно — цена одного и того же компонента (например, масла ши) может различаться в 10 раз с таким же разбросом уровня качества и свежести.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Maddison Brown (@maddisonbrown)
**А нормальное средство для ухода за кожей на самом деле может стоит 50–100 рублей?**
Удивительно, но по такой цене можно найти вполне себе рабочие средства. Себестоимость той же пенки для умывания может быть 40 рублей за килограмм. Не будем добавлять сюда условную Шакиру, не будем ставить средство на брендовую стойку в магазине, не будем вообще никак рекламировать товар, расфасуем его в маленькие тубы за несколько рублей — и вот у нас гель для умывания за 50 рублей. Да, никто не гарантирует, что там будут самые мягкие ПАВы на планете и самая роскошная отдушка, но продукт может оказаться вполне рабочим и довольно безопасным. С дешевым кремом для лица чуть сложнее, но и здесь тоже есть варианты.
Но я ни в коем случае не буду защищать эту косметику, я считаю, что сводить функциональность к минимуму (просто очищать, просто увлажнять, просто кондиционировать, просто тонировать, просто ароматизировать) — это тоже крайность. Косметика все-таки про синестезию чувственных вещей и функциональности, а это стоит денег.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от (@nicolaannepeltz)
**Иногда в составе средства заявлены ценные и редкие компоненты, а стоит оно недорого — почему?**
Это к вопросу о том, что, прочтя состав, мы не способны объективно оценить стоимость косметической массы — мы же не знаем, какие там концентрации веществ. Мы можем взять икру лосося и масло аллигатора стоимостью 500 тысяч долларов, но добавить их в концентрации 0,0005 %. Никакой закон не запрещает нам так сделать. Если бы законодательство запретило указывать в составе вещества с концентрацией менее 0,5 %, составы большинства косметических средств, представленных на рынке, сократились бы как минимум на 2/3.
Очень часто корейская косметика содержит диковинные компоненты, но стоит недорого. Теперь вы знаете, почему. Но в чем корейцы однозначно молодцы, так это в том, что они активно разрабатывают косметическое сырье — например, делают новые эмульгаторы, которые дают интересные ощущения от текстур. Также они молодцы в работе с упаковкой — делают колоссальные инвестиции в ее разработку. Я как человек с высшим дизайнерским образованием и ученой степенью кандидата наук в области технической эстетики и дизайна завидую их возможностям. Я хотел бы иметь ресурсы, прежде всего финансовые, чтобы так же плотно работать над упаковкой.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Jess Alizzi (@jessalizzi)
**А бывает такое, что составы бюджетного и люксового средства вообще ничем не отличаются?**
Бывает, но редко. Чаще всего разница в составах все-таки есть, особенно у крупных брендов. Но бывают и случаи, когда дорогая косметика гораздо хуже по составу, чем более бюджетные аналоги. Не так давно я занимался запуском тоников и глубоко исследовал эту рыночную категорию — иногда обнаруживаются удивительные экземпляры с самой дешевой упаковкой и дешевым составом, но с астрономической стоимостью и, что удивительно, со столь же астрономической популярностью среди потребителей. Массовая реклама и роскошные места продаж сделали свое дело.
Я ни в коем случае не хочу говорить, что всем надо обязательно идти за дешевой косметикой, чтобы не переплачивать, но вывод такой: выбирайте косметику по карману, в любой ценовой категории можно найти безопасные и работающие продукты. Если денег много — покупайте ощущение роскоши и чувство обладания. Если мало — не отчаивайтесь!