«Как отделаться от парня за 10 дней»
Этот фильм вышел в 2003 году, но актуальности не теряет до сих пор. В центре внимания две самоуверенные личности — Кейт Хадсон в роли смелой журналистки с претензией на эксперта в соблазнении мужчин и Мэттью Макконахи в роли прожженного ловеласа и успешного рекламного менеджера.
Фильм интересен тем, что героиня Кейт ведет себя очень навязчиво и использует все приемы, которые практически со стопроцентной вероятностью станут причиной для расставания, как бы сильно ни был влюблен мужчина. И это своего рода пособие по тому, как не надо себя вести. Но любопытен здесь еще один факт: если не строить себе воздушных замков и не придумывать имена ваших будущих детей после второго или третьего свидания, то шансов на выстраивание адекватных отношений будет гораздо больше.
«Бойфренд из будущего»
Название фильма не обещает чего-то достойного, но предлагаем не обращать на это внимания и все же посмотреть эту романтическую и очень трогательную историю. В ней не будет каких-то выдающихся достижений и женщин, которые прошли через многое и стали счастливыми; это история скорее о том, что иногда к жизни надо относиться проще, играючи. Ведь может получиться так, что своего любимого мужчину вы встретите в самом неожиданном месте, как это произошло с главной героиней Мэри в исполнении Рэйчел Макадамс.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, — то, как она ведет себя со своим парнем, а потом и мужем. В их отношениях нет места претензиям, все решения принимаются вместе, и в то же время Мэри не растворяется в мужчине: она помнит о себе и своих интересах и уже на первом этапе знакомства вписывает свою жизнь в жизнь партнера (и наоборот). И это крайне важно — не потерять себя в отношениях. Нельзя идти на уступки, которые вас ломают, с надеждой, что потом все изменится. Нет, у отношений, как и у жизни, нет черновика: все сразу пишется на чистовик.
«Эрин Брокович»
«Эрин Брокович» — это байопик о реальной женщине, которая оказалась в ужасных жизненных условиях и изо всех сил старалась заработать себе на жизнь. Благодаря ее смелости и поступкам из разряда «сделаю, и будь что будет» она смогла добиться финансового и профессионального успеха. Но, как это часто бывает, если есть перекос в одну сторону, неизбежно страдает другая сфера жизни. В данном случае страдала личная жизнь Эрин в исполнении Джулии Робертс.
Эрин взяла на себя мужскую роль. А куда было деваться, когда приходилось все решать и делать самой? Тут все логично. Но если нет задачи прожить всю жизнь, играя мужскую роль, то с появлением партнера нужно научиться доверять, быть готовой идти на уступки и считаться с его мнением. Увы, в фильме Эрин с этой задачей справиться не смогла.
«В постели с врагом»
Еще один фильм с Джулией Робертс. Здесь в центре внимания уже супружеская пара. Лора — красивая утонченная домохозяйка, которая живет под одной крышей с настоящим тираном Мартином (Патрик Бергин). Он ее любит, но по-своему, своей «больной» любовью. Мельчайшая деталь вроде неровно висящих полотенцев выводит его из себя; он срывается и решает проблемы рукоприкладством. Потом сожалеет, просит прощения и дарит подарки, но Лору не радуют его подарки: она находится в постоянном страхе и испытывает психологическое давление.
В итоге она решает вырваться из этих отношений очень оригинальным способом. Она решается на побег и начинает жизнь с чистого листа в новом городе. Конечно же, ей нелегко — приходится жить в стесненных обстоятельствах, да и в целом нужно снова учиться доверять людям. Но возможно, это единственный путь к лучшей и счастливой жизни.
История Лоры и Мартина, к сожалению, нередко встречается и в жизни. Если ваши отношения хотя бы отдаленно напоминают происходящее в фильме, стоит серьезно задуматься о том, чтобы выйти из этих отношений и обратиться за помощью. У токсичных отношений не бывает счастливого конца. Важно помнить, что главная опора в жизни — это вы сами. И не позволять никому ломать вас.
«Значит, война»
Кажется, это единственный фильм, где Том Харди играет неудачника в любовных делах. Но суть не в этом, главная же здесь Лорен (Риз Уизерспун). Она не умеет знакомиться с парнями, и вообще, похоже, решила переключиться на работу и не обращать внимания на мужчин. Но вот подруга Лорен с ней не согласна и помогает завести ей анкету на сайте знакомств. Лорен знакомится сразу с двумя парнями: одного из них она встречает на сайте, а с другим сталкивается в магазине. И вот что удивительно: ей нравятся сразу оба.
Лорен в замешательстве и не знает, как ей себя вести. Несмотря на это, ведет она себя вполне рационально: девушка дает парням возможность проявить себя и оценивает их с разных сторон. Оба парня знакомят ее со своими родными, и это, кстати, немаловажный фактор, ведь по взаимоотношениям в семье можно узнать о партнере много нового. Поскольку Лорен выбирает не по расчету, а по любви, свой выбор она делает мгновенно, в порыве чувств, и оказывается права. Можно сколько угодно составлять формулы, выписать плюсы и минусы, но сердце всегда чувствует лучше.
«Большая маленькая ложь»
«Большая маленькая ложь» — это история про разные типы семейных отношений. Где-то уже произошло выгорание, и партнер ищет эмоции на стороне, где-то в семье эмоции через край, а вот умение адекватно договариваться отсутствует, а где-то семья — это настоящая иерархия с женщиной у власти и мужчиной, который компенсирует свою второстепенную роль увлечением азартными играми, другими женщинами и высоким риском в вопросах ведения бизнеса. В общем, этот сериал смело можно назвать иллюстрированным пособием по моделям поведения в семейной жизни. Разумеется, тут представлены не все модели, но их достаточно, чтобы ознакомиться и поразмышлять.