Парфюмерная журналистка Ксения Голованова ведет самый большой телеграм-канал обо всем душистом @noserepublic и регулярно пишет лонгриды в Glamour Style Book. А еще благодаря Ксении знаменитый «Парфюмерный гид» Луки Турина в прошлом году наконец вышел на русском языке в ее переводе.
**Инклюзивность**
«Духи для всех» — один из главных слоганов парфюмерии ближайших лет, да и сегодняшней, пожалуй, тоже.
Как будто на контрасте с собственным сK One американцы Calvin Klein выпускают сK Everyone — гендерно нейтральный, веганский, экологически чистый аромат «для всех», поскольку (далее цитата из релиза) «каждый из нас заслуживает любви». Zadig & Voltaire ту же мысль продолжает своим новым This is Us!, ароматом, у которого «нет ни пола, ни возраста, ни границ». Все это хорошо, но еще лучше и важнее, на мой взгляд, организация инклюзивного производства: духи московской марки Pure Sense созданы незрячими авторами (которые получают процент от продаж), а бренд Wild Stone задействует незрячих людей в тестировании своей готовой продукции.A post shared by Joyjah Estrada (@joyjah)
A post shared by Больше, чем парфюмерный бренд (@p.s.puresense)
**Чувство комфорта**
Было бы неправильным сказать, что сложные ароматы, требующие определенных инвестиций, эмоциональных или интеллектуальных, перестали вызывать интерес или пользоваться успехом у любителей парфюмерии. Нет, у них всегда будет свой пользователь, но в 2020 году — и эта тенденция продолжится в 2021-м — подобные духи немного отошли в тень. В пятно света вышли другие — ароматы, которые дают нам покой, чувство комфорта и безопасности, словом, те ощущения, которых нам в последнее время очень не хватало. Производитель хорошо это понимает — да что там, он и сам пострадал в 2020-м, как все мы, — и предлагает соответствующие духи. Недавно у Lush, например, вышел парфюмерный набор Regeneration с ароматами, построенными вокруг «заземляющих» компонентов — бобов тонка, пачулей и т. д., и вообще можно заметить, что ароматерапия — по сути, форма альтернативной медицины с методами недоказанной эффективности — в парфюмерию вернулась победоносно.
A post shared by LUSH UK (@lush)
A post shared by French Provence Guide (@frenchprovenceguide)
Органика
На тему органических компонентов в парфюмерии, индустрии в целом довольно грязной и неэкологичной, можно ерничать сколько угодно, но органика — наше будущее и в какой-то момент станет вариантом нормы. Многие марки — тот же Calvin Klein, о котором мы уже говорили выше, — переводят свои духи на органический зерновой спирт, другие осваивают органическое сырье. Подтягиваются даже огромные концерны и большие бренды; так, недавно Lancôme купили историческую розовую плантацию в Грасе, да не простую, а сертифицированную ECOCERT, и теперь органическими будут все розовые материалы в духах бренда, в том числе в бестселлере марки La Vie Est Belle.
A post shared by Lancôme Official (@lancomeofficial)
Ксения Голованова
Шипровые цветочные духи La Panthère, Cartier.
«Современный замшевый цветочный шипр с отличным балансом сахара и свежести, как у лучших десертных вин».
Cartier, духи La Panthère, 50 мл, 8200 руб.