Незадолго до шоу Gucci, которое было назначено на 15 апреля, появилась информация о том, что новую коллекцию Алессандро Микеле делал в компании Демны Гвасалии, креативного директора Balenciaga. В наше время миллиона коллабораций в год эта новость всех взбудоражила, и вот почему.
Во-первых, хотя оба бренда и принадлежат одному конгломерату Kering, они конкуренты.
Во-вторых, оба гиганты и лидеры рынка люкса, а коллаборации обычно все же происходят либо крупным и нишевым брендом, либо брендом и художником, либо между брендами, которые выпускают разные вещи (например, известная коллаборация скейтерского бренда Supreme с Louis Vuitton, или Gucci c самым модным аутдор-брендом The North Face. Поэтому новости о совместной коллекции Gucci и Balenciaga до последнего не верили. Как написали на Highsnobiety, это как коллаборация Nike и adidas, совместный альбом Дрейка и Канье Уэста или Роналду и Месси в одной футбольной команде — круто, но малореально.
В-третьих, новое шоу Алессандро Микеле было заявлено как не просто сезонное, а как коллекция в честь 100-летнего юбилея бренда — а значит, в ней стоило ждать отсылок к истории модного дома знаменитым предшественникам. Нехилая солянка — но у Алессандро Микеле получилось!
Исторические отсылки: жокейские котелки, конная упряжь
Основатель бренда Гучио Гуччи приехал в Лондон в 1899 году и устроился работать в отель «Савой» и где задумался о создании собственного бренда. Отсюда — название места, где происходило шоу, и надписи на шлемах. Изначально Gucci начали выпускали конную амуницию: поэтому в коллекции так много жокейских шлемов, сапог и упряжи.
Привет предшественникам: красный костюм Тома Форда, низкая талия, голый живот
Вместо традиционного пресс-релиза Алессандро Микеле разослал всем редакторам письмо, где признался, что в этой коллекции цитирует Тома Форда. Форд был креативным директором бренда до 2003 года, при нем Gucci стал невероятно популярным и задавал тренды на годы вперед: низкая талия, платья с глубокими вырезами и спине и торчащими веревочками стрингов и красный бархатный костюм, который Гвинет Пэлтроу надела на MTV VMA в 1996 году.
Гвинет Пэлтроу на MTV VMA в 1996 году
Как получилось объединить два бренда
Первым делом в глаза бросаются украшенные логотипами Gucci и Balenciaga костюмы и украшения. Но этим дело не ограничивается: от Balenciaga здесь много графичных силуэтов с массивными плечами, от Gucci — изящество тканей и отделки. В конце концов, у обоих дизайнеров не так уже мало общего. Да, Демна Гвасалия перевернул моду и представления о прекрасном своим нарочито уродливыми вещами, слоями и гиперобъемами, «униформой» и выведением на подиум офисных работников, а Микеле превратил Gucci в бренд-карнавал, но по сути, каждый совершил свою маленькую революцию за свободу самовыражения.