На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Годный контент: как у блогеров воруют идеи и даже л...

Все мы знаем, что социальные сети открыли для креативных людей невероятное количество возможностей. Можно стать знаменитым, придумав какую-то оригинальную фишку в видео, классно стилизуя вещи или делая красивые фото. Но что если вашими идеями воспользуется кто-то другой, более крупный и влиятельный, и заработает на этом деньги и социальный капитал, а вы так и останетесь в тени? Обвинения в плагиате часто случаются между дизайнерами, но если с материальными вещами доказать авторство немного легче, то в пространстве тиктока и инстаграма границы гораздо более размыты.

Подготовка каждой рекламной кампании, показа, шоу начинается с мудборда, над которым порой работают несколько человек — как интерны, так и более опытные люди в компании. Они находят интересные примеры, которые потом станут источниками вдохновения, — это может быть кино, клипы, живопись, фотографии, яркие аккаунты в тиктоке и инстаграме. Проблема возникает, когда на уровне одобрения финальной идеи не проверяют ее уникальность и происхождение. Так, одни из самых известных инфлюенсеров в Нью-Йорке Young Emperors начали делиться с подписчиками копиями своих работ под хештегом #iamnotamoodboard. У креативной пары более 200 тысяч фолловеров и коллаборации с Fendi, Prada, Marine Serre, Marc Jacobs, Salvatore Ferragamo, Paco Rabanne в портфолио. Несколько недель назад Louis Vuitton опубликовали свой новый видеокампейн, точь-в-точь похожий на видео со страницы Young Emperors. Такой же тактикой воспользовались Scotch & Soda, признавшись, однако, в комментариях, что Young Emperors являются их вдохновителями. Где же проходит граница между источником вдохновением и копией?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Young Emperors (@young_emperors)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Louis Vuitton (@louisvuitton)

@scotch_soda

It’s a sibling thing ##ScotchandSoda ##Loungewear ##TikTok

♬ 아무노래(Any song) - kozico0914

Опальный блогер и дизайнер WeWoreWhat Даниэль Бернштейн прославилась не только своим стилем, но и копированием начинающих дизайнеров, тиктокеров и всех, кого только можно. Один из недавних скандалов связан с тиктокером @kelsey_kotzur. Даниэль полностью скопировала не только наряды, показанные Келси, но и стиль фотографий. Причем происходили такие «совпадения» меньше, чем через сутки после появления оригиналов. Чтобы избежать волны гнева 2,5-миллионной аудитории, Даниэль просто отключила комментарии к этим постам. Чуть раньше одна из подписчиц Келси указала на то, что необходимо подписывать источник вдохновения. «Великие умы мыслят одинаково», — ответила Бернштейн и удалила комментарии возмущенных подписчиков. У самой Келси 100 тыс. подписчиков в тиктоке, где она рассказала о происшедшем, — и десятки людей написали ей в ответ, что Даниэль воровала идеи и у них, но они не решались сказать об этом.

@kelsey_kotzur

So disappointing. #daniellebernstein #weworewhat #nyc

♬ original sound - kelsey kotzur

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Danielle Bernstein (@weworewhat)

Некоторые бренды, например, Balenciaga, изначально построили свой концепт на иронии и копировании. Прошлым летом они опубликовали видеокампейн под названием Real Balenciaga, вдохновленный заставкой к шоу «Семейство Кардашьян». Он сразу же оказался на странице Diet Prada, которые известны своими обличительными постами в инстаграме. Но в рекламной кампании Balenciaga такая копия сработала, не вызвав волны возмущения. Юмор — важнейший ключ к успеху в политике копирования.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Diet Prada ™ (@diet_prada)

А вот другой пример: в конце марта 2021 года Эдисон Раэ, 20-летняя американская певица с более чем 80-миллионной аудиторией в тиктоке, станцевала восемь популярных тикток-танцев на шоу Джимми Фэллона. Авторы этих танцев были возмущены тем, что их имена указали лишь в комментариях к видео на YouTube, а главное — что они не удостоились приглашения на шоу. Эдисон пришлось извиняться и обещать, что в будущем она, возможно, сделает коллаборацию с талантливыми тинейджерами. Как вы понимаете, после этого волна обвинений пошла еще дальше: Эдисон обвинили в расизме, ведь она белая девушка, а большинство авторов танцев — афроамериканцы. Но в таких скандалах есть и позитив: благодаря им увеличивается осведомленность творческих людей, как уважительно обращаться с талантами и давать им шанс за пределами соцсетей.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Addison Rae (@addisonraee)

@theemyanicole

#duet with @theemyanicole me and @cchrvs made this dance ! please make sure u give credits or use #upwmyaxchris

♬ Up - Cardi B

Другая интересная ситуация произошла в Чикаго, где две девушки, Рози Клейтон и Джен Лейк, ведут идентичные страницы в инстаграм. Когда-то они были подругами, однако дружба распалась, а общие интересы остались. В 2017 году Джен в своем блоге «Модные шарады» сделала обвинительный пост против копирования ее стиля и контента, разместив фотографии Рози в идентичных образах. Когда к Клейтон обратились журналисты, она сказала, что просто публикует модные вещи, которые нравятся многим женщинам. Так как девушки очень популярны, чикагские журналисты провели целое расследование и обнаружили, что девушки действительно перенимают идеи друг у друга. Например, Лейк начала тренд на каламбурные подписи, а Клейтон переняла его, то, например, Клейтон первая начала надевать белые очки, когда Лейк решила сделать то же самое пару месяцев спустя. Их ленты с эксцентричными нарядами, яркими граффити-стенами на фоне и похожей обработкой, действительно, сложно отличить. Особенно комично, что это происходит в рамках одного города и война продолжается уже несколько лет. Джейн все же лидирует со своими 179 тысячами подписчиков против 115 тысяч у Рози.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от r o s i e c l a y t o n (@rclayton)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Jenn Lake (@jenniferlake)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Jenn Lake (@jenniferlake)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от r o s i e c l a y t o n (@rclayton)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Jenn Lake (@jenniferlake)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от r o s i e c l a y t o n (@rclayton)

Кража идей — это еще не все. У Люси Кэселика, бьюти-ютубер из Нидерландов с почти миллионом подписчиков, украли... лицо. Люси нашла себя на сайтах Amazon и AliExpress. Люси создает видео-туториалы по прическам, поэтому тематический магазин просто сделал скриншот с лицом Люси из одного ее видео, так что теперь девушка «продает» накладные челки. Несмотря на жалобы, руководство онлайн-платформ игнорировало проблему до того момента, как Люси создала обличительное видео. Ютубер заказала накладную челку и примерила ее, поделившись абсурдом ситуации со своим подписчиками. Ее метод сработал: воришки молча убрали изображения Люси с сайтов.

Раньше вопросы плагиата решались в судах — но сейчас, как мы видим, публичность работает не хуже (и это классно, потому что у блогеров зачастую нет денег судиться — особенно с корпорациями). И еще одно действующее оружие — это юмор.

Вдохновляться чужими идеями — нормально, когда «крадешь, как художник»: не копируя, а осмысляя по-своему. Ну для брендов выход еще проще: нанять инфлюенсера на роль креативного директора под определенный проект, если им так понравилась его концепция, или пригласить поучаствовать в кампейне.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх