Если вы планируете сходить на «Круэллу» вместе с ребенком, советуем отказаться от этой идеи: уже с первых минут фильма становится ясно, что перед нами не семейная комедия в духе «Стюарта Литтла», а вполне себе мрачная и бескомпромиссная картина, которая не имеет ничего общего с предыдущими фильмами о далматинцах.
Собаки в фильме тоже не играют особой роли, скорее дополняя сюжет, чем задавая ему темп. Балом правит Круэлла — такая, какой вы ее еще не видели.Перед Эммой Стоун, сыгравшей в фильме главную роль, стояла сложная задача. До нее Круэллу играла Гленн Клоуз: она настолько вжилась в образ неуравновешенной охотницы за пятнистым мехом, что до сих пор ассоциируется с ней у целого поколения зрителей. Стоун не стала подражать своей предшественнице — вместо этого она попыталась показать нам, что Круэлла не так уж и плоха: что она талантливая и мечтательная и, сложись ее жизнь немного иначе, Круэлла была бы одной из нас. В этом фильм схож с философией «Джокера», создатели которого оправдали в наших глазах главного злодея комиксов, когда-то мечтавшего стать комиком. Хотя чего еще ожидать от режиссера «Круэллы» — Крэйга Гиллеспи, подарившего нам «Тоню против всех».
Круэлла тоже не сразу стала антигероем. В юности ее звали Эллой, и она мечтала стать модельером. Оставшись без родителей и без гроша в кармане, девочка примкнула к шайке мелких воришек, которые помогли ей устроиться в Дом моды. Из уборщицы и замарашки Элла быстро дослужилась за услужливой ассистентки и стала точной копией Энн Хэтэуэй из фильма «Дьявол носит Prada». Псевдоним Круэлла де Виль появился позже, когда героиня, столкнувшись с предательством и обманом, окончательно разочаровалась в людях и похоронила свое прежнее имя. Миранда Пристли в фильме, кстати, тоже имеется: ее играет бесподобная Эмма Томпсон. И если вам казалось, что Пристли — это апогей несносного босса и хуже нее начальства просто быть не может, то Томпсон вас явно удивит. Это вообще одна из ее лучших ролей.
Помимо сильного актерского состава фильм впечатляет хорошо подобранным саундтреком (тут вам и старый-добрый рок-н-ролл, и жизнеутверждающий хит Нины Симон Feeling Good), уместными и действительно смешными шутками, фантастически красивыми кутюрными платьями (над ними трудилась Дженни Беван, двукратная обладательница премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов), а также неожиданными поворотами сюжета, заставляющими вас переживать за героев. Они, кстати, получились живыми: в отличие от большинства детских фильмов, где герои четко делятся на положительных и отрицательных, в «Круэлле» нет разграничения между добром и злом. Персонажи картины во многом похожи на нас самих — они все хотят лучшей жизни, имеют слабости и совершают ошибки. Вопрос только в том, готовы ли они их исправить. Но об этом мы узнаем во второй части фильма — а судя по финальной сцене, следующей после титров, нас определенно ждет сиквел, на этот раз уже со знакомым сюжетом про Аниту, Роджера и далматинцев.