На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Женский мир

37 подписчиков

Как создавалась экипировка российской сборной для О...

— Не могу не спросить: как вы пришли к решению открыть бренд именно спортивной одежды? До этого вы занимались вечерними кутюрными платьями, а затем создали ZASPORT. Почему именно спорт?

— Первый показ anastasiAZadorina прошел в 2011 году, а ZASPORT появился в 2012-м. Вечерние платья — это такой бутиковый формат, ручная работа, индивидуальный подход к каждой клиентке, а ZASPORT изначально задумывался как что-то массовое. Вы же не можете все время ходить в вечернем платье: на каждый день мы выбираем что-то простое и удобное. Мы начали работать со спортивными клубами, затем — с корпорациями, и к 2017 году накопили достаточно экспертизы.

— Сотрудничество с Олимпийским комитетом России было вашей целью, или это получилось спонтанно? Как началась эта глава в истории вашей компании?

— Я всегда за то, чтобы двигаться вперед. Участие в тендере Олимпийского комитета – это мое решение. Да, я советовалась с моей командой, мы понимали, что это будет новый этап нашего развития, что мы будем расширять штат, что это большой уровень ответственности. Тендер был открытый, и любая компания могла заполнить заявку. Когда выбрали нас — это было как гром среди ясного неба для всех. У меня телефон даже отключился от количества входящих звонков. Мы узнали об этом в марте 2017 года и до конца года мы действительно сделали много. ZASPORT пережил настоящий перезапуск: от разработки нового лого и открытия собственной розничной сети до презентации коллекций для Летнего европейского юношеского Олимпийского фестиваля и Зимних Олимпийских игр в Корее.

— Когда вы только подписали контракт, какой вы видели экипировку нашей сборной? Что вы учитывали в процессе разработки?

— Мне всегда хотелось, чтобы наши спортсмены выглядели достойно на мировой арене. Я за стиль и простоту. Наша первая кэжуал-коллекция называлась «Russians Did It»: а самый популярный принт — «I don’t do doping, I’m za sport». Тема допинга и недопуска спортсменов к соревнованиям тогда стояла очень остро, собственно, и сейчас действуют санкции в отношении нашей страны. 

Я уже не раз говорила: то, что мы пережили перед Играми в Корее, не переживал ни один экипировщик в мире. Перед тем, как приступать к разработке коллекции, мы пообщались с федерациями, спортсменами, выслушали их пожелания. Все просили добавить больше флага, надписей RUSSIA, для атлетов это важно. А после того, как мы презентовали олимпийскую коллекцию, стало известно, что спортсмены едут на Игры в нейтральном статусе, а вся российская символика запрещена. Нашей команде пришлось в супер-короткие сроки переделывать экипировку, но мы справились. В срок открыли экипировочный центр, одели всех, а потом за стиль нас еще и The Wall Street Journal отметил.

— Насколько отличается проектирование экипировки от сезонных коллекций?

— Экипировка, которая разрабатывается для олимпийцев — это большой объем, порядка 60 позиций. Сначала мы утверждаем все внутри нашей команды, потом с Олимпийским комитетом, а затем с Международным олимпийским комитетом. Это длительный процесс: не успевает закончиться одна Олимпиада, мы уже готовимся к следующей. Сейчас из-за того, что Игры в Токио перенеслись на 2021 год, мы параллельно разрабатываем экипировку уже для Зимних Игр – они стартуют в феврале 2022 в Пекине. 

Если говорить про кэжуал-направление, то мы, как и многие бренды, уже давно не придерживаемся графика «осень-зима» или «весна-лето». У нас есть базовые вещи, мы круглогодично выпускаем разные дропы, капсулы и стараемся чаще обновлять ассортимент. Конечно, в продаже в магазинах есть вещи из олимпийской коллекции: и нейтральная экипировка, и вещи с государственной символикой, разработанные специально для болельщиков.

— В чем отражаются русские и японские мотивы в коллекции TOKYO?

— Мы всегда изучаем культуру той страны, которая принимает у себя Олимпиаду и миксуем ее с нашими традициями. Из древнерусских элементов мы взяли оплечье. В нашей интерпретации получилось графическое ожерелье вокруг шеи. Линии в костюмах и поло расходятся как лучи солнца — их можно сравнить с веером. Мы не обошли вниманием и знаменитую гравюру японского художника Хокусая «Большая волна в Канагаве»: ее элементы есть на футболках и на подошве кроссовок. Принт на чемоданах и шелковых платках напоминает бамбук, а центральный элемент коллекции – шрифтовая надпись TOKYO, которая есть на футболках, свитшотах, рюкзаках и бейсболках.

— Как спортсмены и публика отнеслись к экипировке? Вы учитывали их предпочтения в процессе разработки?

— Я рада, что большинство отзывов положительные. Показ коллекции TOKYO мы провели 14 апреля — многие уже тогда нас поддержали. Наши олимпийские коллекции мы изначально создаем при участии комиссии спортсменов, выслушиваем их пожелания и даем одежду на тестирование. Но понятно, что всем 720 людям, которых мы одеваем, угодить невозможно. Экипировочный центр – это не магазин, куда ты приходишь и выбираешь то, что тебе лично нравится. Все спортсмены очень разные: из разных регионов, с нестандартными фигурами, ростом, предпочтениями. Нам важна обратная связь от них: она очень помогает в работе.

— Разработка экипировки, в которой спортсмены будут представлять страну перед всем миром, — дело волнительное. Вы чувствовали ответственность и гордость, что это в ваших руках?

— Конечно, это и ответственность, и гордость сразу. Когда спортсмены идут в нашей форме на церемонии открытия, когда получают медали в наградных костюмах — у меня сердце замирает, правда. Это очень сильные эмоции!

— Экипировку для Олимпийской сборной сделали — что дальше? Какие планы на будущее у вашего бренда?

— Впереди у нас еще как минимум две Олимпиады: в 2022 году в Пекине, к которой мы уже активно готовимся, и юбилейная, в 2024 году, в Париже. У нас много проектов в работе, мы активно развиваем b2b-направление. Тот факт, что ZASPORT одевает, к примеру, сотрудников московского метрополитена – это тоже повод для гордости.

— В компании вы активно поддерживаете социальную повестку и занимаетесь благотворительностью. Какие инициативы вы поддерживаете и планируете ли еще благотворительные коллекции?

— Да, я лично участвую в проекте Meet for Charity, где деньги от встреч с известными людьми передаются на благотворительность. Также мы помогаем детским домам и фондам. Совместный предновогодний проект с Усачевским рынком и фондом «Дом с маяком» получился очень удачным, поэтому мы планируем продолжать в том же духе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх